Укр Рус

Образовательный омбудсмен о самых острых проблемах украинского образования во время войны

Образовательный омбудсмен о самых острых проблемах украинского образования во время войны

В условиях войны образовательная отрасль столкнулась с множеством вызовов, негативно влияющих не только на образовательный процесс, но и на будущее страны. Образовательный омбудсмен Сергей Горбачев на портале ZN.UA рассказал о главных проблемах, которые подбросила украинскому образованию война.

Согласно результатам опроса, проводимого службой образовательного омбудсмена, более 83% детей жалуются на плохое психологическое состояние, в то же время, только 26% родителей замечают определенные изменения в поведении детей. Такое несоответствие обусловлено отсутствием или недостаточным уровнем взаимопонимания между родителями и детьми.

«Иногда взрослые не очень понимают детей. У них разная зрелость психики, разный жизненный опыт, разные наставления и уровень эмоций. Большинство взрослых также имеют плохое психологическое состояние, как из-за войны войны, так и в других обстоятельствах. Потому не всегда могут замечать состояние ребенка.Это совершенно нормально, но это нехорошо. Нет другого пути решения этой проблемы, кроме как просвещение и формирование в обществе понимания прав ребенка, в частности права ребенка на свою позицию, эмоции и даже на страх», - отмечает образовательный омбудсмен.

Относительно психологической поддержки в школе, эксперт объясняет, что нагрузка на одного психолога составляет 300 детей в сельском учебном заведении, и 700 – в городском, что недопустимо. Один человек физически не может оказать помощь коллективу в несколько сот. Кроме того, для работы с детьми родители должны дать согласие, что иногда усложняет работу психолога.

Относительно проблем украинских детей в зарубежных школах из-за отсутствия системы взаимозачета программ и оценок, чрезмерная нагрузка детей, не желающих терять связь с Украиной, Сергей Горбачев выделил три направления для стабилизации ситуации.

Подпишитесь на email рассылку!

Первая идея – предоставить детям, временно обучающимся за границей, возможность в рамках учебного дня общаться с украинскими учителями в онлайн-формате и учиться по украинской программе. Для этого нужно в Украине сделать соответствующие адаптивные программы и договоренности со странами, где наши дети находятся.

Вторая идея – заключить межгосударственные соглашения о том, что официально подтвержденное онлайн-обучение в украинской школе позволяет ребенку не посещать школу в стране пребывания.

Третья идея – создать механизм учитывания результатов обучения за границей в украинской школе, подпадающей под юрисдикцию МОН. Главная проблема состоит в том, что образовательные программы в разных странах мира очень отличаются: разные сроки обучения, образовательные программы, список предметов. Большой вопрос – возрастное распределение учебного материала. Потому что во многих странах некоторые темы, например по той же математике, изучаются совсем не в том возрасте, что в украинской школе. В большинстве своем украинская школа в более раннем возрасте начинает нагружать детей математическими знаниями без привязки к жизненному использованию.

Не менее остро стоит вопрос работы учителей, находящихся на оккупированных территориях. Образовательный омбудсмен подчеркнул, что в вопросе применения уголовной ответственности следует отделять тех, кто помогает и работает на кафиров, и тех, кто вынужден это делать под дулом автомата. Также есть определенные представители власти, начальники управления образования, директора школ, учителя, которые побежали работать на оккупантов, а теперь, после освобождения территорий, продолжают работать в украинской школе или власти, получают зарплату, и это притесняет учителей, которые оставались верными Украине, что является новой проблемой, возникшей в последний месяц.

В Уголовном кодексе Украины, кроме лишения или ограничения свободы, определен такой вид ответственности как запрет заниматься определенное время отдельными видами профессиональной деятельности. Но эти нормы Уголовного кодекса нуждаются в уточнении и определенных механизмах применения.

О создании возможности детей, оказавшихся на оккупированных территориях, учиться по украинской образовательной программе, Сергей Горбачев сообщил, что в настоящее время создана рабочая группа, в которую вошли представители Службы образовательного омбудсмена и Министерства образования и науки, руководители школ и руководители органов управления образования с временно оккупированных территорий. , разработавшей алгоритм действий, находящийся на утвержденных в МОН

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Customer Type