Укр Рус

Оценка успеваемости украинских школьников в условиях войны

Оценка успеваемости украинских школьников в условиях войны

Государственная служба качества образования провела мониторинг качества образования в условиях войны, результаты которого показали реальное состояние уровня успеваемости украинских школьников по отдельным предметам, проживающим в городах и селах.

В результате полномасштабной войны россии против Украины около 800 тыс. школьников изменили форму получения образования с очной на дистанционную (с 17 669 учеников/учениц в 2021 году до 772 909 в 2022) и семейную (домашнюю) (с 4695 до 64 ). Наиболее эти изменения касаются Востока и Юга страны, откуда около 40% и 30% учеников/учениц соответственно были вынуждены выехать за границу или в другие регионы страны.

Из-за неудовлетворительной ситуации безопасности в первом полугодии текущего учебного года не удалось возобновить очное обучение в полном объеме. Очно работали только 15% учебных заведений, 51% - смешано, 33% - дистанционно. На Востоке и Юге Украины преобладало дистанционное обучение, в Центре и на Севере – смешанное, на Западе – смешанное обучение в городах, очное в селах.

Как уверяют руководители учебных заведений, в связи с войной значительных изменений в педагогическом составе не произошло. Для 70% педагогов не изменился уровень нагрузки, для 15% учителей она выросла, что связано с введением смешанного режима работы и необходимостью совмещать очное и онлайн-обучение.

Результаты исследования показали, что изменение формы получения образования, перевод заведений с очного на дистанционное и смешанное обучение, нестабильные условия организации образовательного процесса (воздушные тревоги, отключение электроэнергии, перебои с интернетом) негативно повлияли на успеваемость обучения, что привело к значительным образовательным потерям.

Подпишитесь на email рассылку!

Успеваемость учащихся начальных классов ухудшилась по следующим учебным предметам: 

  • украинский язык, 
  • иностранный язык, 
  • математика, 
  • литературное чтение.

Не изменились результаты обучения искусству, дизайну и технологии, физкультуре, информатике, предмету “Я исследую мир”. В селах наблюдается значительное снижение успеваемости обучения, чем в городах.

Так, о снижении успешности соискателей образования по украинскому языку в селах заявили 57% опрошенных педагогов, в городах – 44%, по иностранному языку – 52% и 47% соответственно, по математике – 45% и 40%, по информатике – 37% и 25%.

Успешность учащихся средних классов ухудшилась по следующим учебным предметам:

  • алгебра и геометрия,
  • иностранный язык,
  • украинский язык, 
  • украинская литература, 
  • история Украины, 
  • физика.

По сравнению с прошлым годом увеличилось количество учителей базовой школы в городах, которые указали на ухудшение результатов обучения своих учеников/учениц по украинской литературе, алгебре и геометрии, зарубежной литературе, иностранному языку, украинскому языку.

В селах больше учителей базовой школы считают, что результаты обучения учащихся/учениц ухудшились.

О снижении успеваемости по иностранному языку отметили 64% педагогов, по математике – 55%, по украинскому языку – 53%, по химии – 47%, по украинской литературе – 43%. В то же время, по отдельным предметам преобладает мнение, что успеваемость не изменилась: о результатах учеников/учениц по физике так считают 48% учителей, зарубежной литературы – 44%, искусства – 41%, биологии – 42%, основ здоровья – 45%.

Относительно успешности старшеклассников по результатам исследования значительных изменений не выявлено.

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Customer Type