Укр Рус

"Неправильные" ученики - Александра Журавлева рассказывает о канадских школах

Неправильные ученики - Александра Журавлева рассказывает о канадских школах

Преподавательница Александра Журавлева работает в Канаде и делится информацией о местных школы и процессе обучения.

Уже 2 дня я на практике в канадской школе.

Наблюдаю первый урок в первом классе.

Ученики сходятся в класс с 7.50 до 8.10, здороваются, тихонько раздеваются и ... и садятся за работу! Сами! Тихонько общаясь, работают!

В 8.10 звенит звонок, учительница делает перекличку в электронном журнале и, продолжая сидеть за столом, сортирует книги, тетради, раздаточные материалы, что-то дописывает на компьютере.

А что же малышня делает? На их партах перед уроком учительница разложила рабочие тетради и листы со звуками и рисунками. Ученики вырезают рисунки, приклеивают под соответствующий звук и вклеивают лист в рабочую тетрадь. 6 звуков - 12 рисунков, и тетрадь стала толще на 1 страницу.

Наконец в 8.20 учительница начинает урок, вспоминают дни недели, месяц, число, обсуждают погоду. Затем каждый берет свою коробочку с материалами, раскладывают конструктор столе и начинают считать. Учительница называет число, ученики отсчитывают необходимое количество кубиков, составляют вместе, поднимают и получают похвалу или просьбу добавь еще 1,2, перечисли еще раз.

Отставляют конструкторы и учительница объясняет следующее задание, раздает тетради и листы. Ученики обводят 12, закрашивают 12 тыквочек, домиков, цветочков, пишут по 2 строки 12 самостоятельно и вклеивают листы в тетради математики. Первый урок заканчивается физкультминуткой, поэтому перемены, к которой мы привыкли, нет.

Плавно начинается следующий - грамотность. Ученики получают задание составить рассказ. Но как??

Учительница на столе имеет контейнеры с лего, кубиками, животными, человечками, палочками. Наполнение каждой коробочки разнообразное и разное. Ученики получают любую на выбор. Таймер включен на 10 мин и на парте или на полу играя, придумай свою историю. Учительница подходит к каждому и дети рассказывают свои выдумки о зоопарке, корабле, дикой собаке, супермене или про змею. 10 мин прошло и ученики получают лист, на котором нужно нарисовать детали истории. Еще 15 мин рисуют и вклеивают свои работы в читательские книги. 1-2 истории учительница показывает на доске, а их авторы с нескрываемой гордостью рассказывают свои выдумки.

Вот так с 8.10 до 9.40 пробегают 2 первые уроки. Остается еще 5 мин, потому что звонок в 9.45 - как раз чтобы убрать рабочее место и собраться на перерыв во двор. 15 мин на свежем воздухе (разве что дождь или -20 ° С), 20 мин на перекус и начинается следующий блок из двух уроков подряд.

Учитель большую часть времени за своим рабочим столом, а ученики много играют и работают самостоятельно. Все спокойно, расслабленно и медленно. Никто не спешит, никого не подгоняет.

Спрашиваю Кимберли после 5 уроков: "Устала?" - "Нет, но чтобы все было так спокойно и гладко, нужно много подготовки: детей научить работать, спланировать, подыскать материалы, все распечатать и подготовить."

Сегодня заметила следующее - за два дня и 12 уроков, я НИ РАЗУ не слышала вопрос "А что делать? А где писать? А на какой странице?" Какие-то неправильные ученики.

Александра Журавлева

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача