Укр Рус

Не противопоставление единым - Владимир БЕЛЫЙ

Не противопоставление единым - Владимир БЕЛЫЙ

РЕФЛЕКСИЯ ОТ УЧАСТНИКА

Вот впечатления учителя начальной школы о первой в Украине сессии учительского ВНО, содержание которого априори не может включать ничего такого из предметного сегмента, которое не предполагалось для школьников: «... Я даже заметила журналисту ТСН неделя, что процедура, на которую мы собрались - это тестирование ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ умений. А на выходе нам пришлось составлять настоящее ВНО по различным предметам. И возможно новое руководство образованием именно в этом видит профессионализм учителя начальных классов. ??? !!!! Вопросы меня удивили. Были такие, что я однозначно не знала ответа. Именно поэтому выполнила все, что знала, заполнила бланк и через 1.5 часа ушла. Не потому, что сама "умная", просто не видела смысла мерзнуть и "ломать" голову ".

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Во-первых, в современном мире давно так, что большинство вопросов, которые ставит человеку жизнь не рассчитаны только на сиюминутный импульс - «знаю / не знаю». Или не всегда человек имеет время и возможность, чтобы проанализировать ситуацию, увидеть возможные варианты ответа, оценить валидность каждого / отбросить провокационные, выбрать наиболее целесообразным, мысленно еще раз проверить и дать ответ. И бывает так, что на все это когнитивный ряд у некоторых идет только секунда-две.

Вспоминаю, как запало в душу поведение французского лицеиста, сына тамошнего друга, когда за вечерней трапезой, когда гостил у них я начал задавать ему вопросы из курса физики. Каждый раз тамошний десятиклассник прежде чем просто сказать: «Не знаю», ставил встречные вопросы: «Вы имеете в виду такое-то явление ... речь идет о таких-то условия? ... и так далее? », Чтобы потом начать отвечать примерно так:« Я думаю, что здесь ... ».

Почему до сих пор это не забывается? А грустно от того, что большинство наших учеников даже будучи хорошо подготовленными зачастую спешат сказать: «Не знаю».

Во-вторых, профессия любого специалиста с высшим образованием априори может держаться исключительно на свободном владении родственными к профессии научными основами. Даже ремонтник бензо- или электро- пилы должен знать законы механики, термодинамики, электричества и т.д.

У учителей - это владение предметным научно-фундаментальным базисом в расширенном смысле слова. Для учителя начальных классов - это значительно проще сегмент научной теории, чем для учителей основной, а тем более старшей звеньев.

Если еще более лаконично, то:

- существует ТРИ индикатора профессионализма учителя: владение научным содержанием школьной программы, владение научным содержанием языка / языков общения и владения научным содержанием осуществления образовательного процесса.

Не стоит надеяться, что удастся подтянуть качественный уровень украинского школьного образования к тому, который стабильно имеют сотни стран мира, без учителей, у которых априори не может быть так, что профессия учителя отдельно, а научные знания отдельно.

Разве что, как было в советское время через призму тогда уместной шутки: "Кто такой учитель?"
- Это тот, кто знает на один параграф больше чем его ученики.


 Владимир БЕЛЫЙ

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача