Как выставлять результаты оценивания учащихся и как заполнять журнал для 1-4 классов НУШ?
Министерство образования и науки отвечает на задаваемые вопросы.
Также МОН обнародовало письмо с разъяснением о том, как оценивать и фиксировать результаты обучения учащихся начальных классов НУШ.
Ответы на 15 самых популярных вопросов:
1. Сколько страниц отведено на каждый предмет?
Классные журналы в печатном виде, что сейчас получили учебные заведения, содержат более 270 страниц. Этого объема страниц достаточно для фиксации итогового оценивания в 3-х и пилотных 4-х классах. Итоговое оценивание могу быть записано на страницах определенного учебного предмета / интегрированного курса или на свободных страницах, которые остаются в журнале.
2. Где записывать ожидаемые результаты?
Характеристики результатов обучения, соответствующие свидетельству достижений, записываются на странице разворота журнала, расположенной справа и имеет нечетный номер. Пример оформления приведен в методических рекомендациях.
3. В журнале записывать уровни только в конце семестров и года?
В 3-4 классе оценивания учащихся осуществляется по уровневой шкале. Это 4 уровня: начальный (Н), средний (С), достаточный (Д) и высокий (В). В журнал и свидетельство достижений выставляется уровень за каждый результат обучения, характеристики которого определены в свидетельстве достижений, по учебным предметам / интегрированных курсов в конце каждого учебного семестра (триместра) и учебного года. Летним оценкой результаты обучения учащихся за последний семестр (триместр).
Обобщенный уровень с учебного предмета или интегрированного курса не определяется.
4. Где записывать виды проведенных диагностических работ?
Формы и виды диагностических работ добираются самостоятельно учителем с учетом особенностей учащихся. Факт проведения диагностической работы указывается в графе «Содержание» правой страницы разворота, где также может быть отражено и ее вид. Следует отметить, что письменные диагностические работы могут выполняться в тетрадях для диагностических работ или на отдельных листах, бланках и тому подобное.
5. Нужно ли выставлять тематическую оценку в журнале и (или) дневнике?
Итоговое тематическое оценивание осуществляется по результатам выполнения диагностических работ, разработанных на основе компетентностного подхода, которые могут быть устными или письменными, в форме тестовых заданий, цифровой форме (в частности тестирование в электронном формате), комбинированной работы, практической работы, устного опроса и тому подобное. Результаты учащихся по выполнению диагностических работ не фиксируются в классном журнале и (или) дневнике.
6. Как записывать домашнее задание?
Домашнее задание в 1 классе НЕ СДАЕТСЯ и в журнал не сохраняется.
Во 2 классе домашнее задание для школьников является необязательным, однако в журнале могут отмечаться поисково-исследовательские и творческие задания.
В 3-4 классах домашние задания, в случае их предоставления, должны обязательно фиксироваться в журнале. Соответственно, оно записывается в журнал в колонке "Домашние задания"
7. Как заполнять журнал для ученика на индивидуальном обучении / с особыми образовательными потребностями?
Такой журнал заполняется аналогично и обычном классному журналу с учетом особенностей учета групповых (индивидуальных) дополнительных психолого-педагогических и коррекционно-развивающих занятий (услуг) ?
8. Нужно ли в журнале заполнять сводный учет знаний учащихся, который сейчас?
В классном журнале раздел "Сводный учет учебных достижений учеников" не заполняется.
9. Нужно ли записывать экскурсии / беседы о пожарной безопасности и т.д. в журнал?
Предусмотренные в журнале страницы по учету проведения бесед, инструктажей, мероприятий по безопасности жизнедеятельности обязательно ведутся.
10. Если один интегрированный курс преподает два учителя, то кто ведет журнал и осуществляет оценивания?
Если один предмет ведут два учителя, то оба педагоги заполняют журнал в части тех часов и тем, которые они преподают.
11. На каком языке писать в журнале в заведении с преподаванием на языке нацменьшинств?
Записи в журнале ведутся на государственном языке. Допускаются отдельные записи в темах учебных занятий, домашнего задания языком учебного предмета (иностранной, языком коренного народа или национального меньшинства).
12. Одинаковые ли требования к ведению журнала в зависимости от автора программы? Разница в заполнении журнала по программе Савченко и Шияна? Необходим пример по Савченко.
Методика заполнения журнала по программе Савченко и по программе Шияна - одинакова.
13. Как быть с заполнением журналов в 4 не пилотных классах?
Для 4 класса, который является не пилотным, журнал заполняется по старым рекомендациям (в обычном режиме) по 12-ти бальной шкале.
14. Приоритетным является заполнение электронного журнала или бумажного?
Школьный журнал может заполняться в электронной или бумажной форме. При этом учебные заведения могут создавать документы только в электронной форме при условии наличия соответствующего технического обеспечения, отвечающего требованиям законодательства.
15. Как записывать в электронном журнале текущее оценивание?
Во всех классах НУШ осуществляется формирующий оценивание, что отражается в оценочных суждениях учителя / учащихся / родителей, характеризующие процесс обучения и достижения учеников. Итак, это оценивание не подлежит фиксации как в печатном, так и в электронном журналах.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом