Правительство одобрило Стратегию внедрения гендерного равенства в сфере образования до 2030 года и утвердило операционный план по ее реализации на 2022-2024 годы. Стратегия определяет базовые принципы, целевые группы, стратегические цели и задачи реализации государственной политики относительно обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин в сфере образования.
Целью Стратегии явлется предотвращение и противодействие любой дискриминации в сфере образования для всех участников образовательного процесса на всех уровнях образования.
Документ сосредотачивает внимание на четырех стратегических целях:
- комплексное внедрение принципов, политики и мер по обеспечению равных прав и возможностей женщин и мужчин, уважения человеческого достоинства и недискриминации в нормативно-правовых документах в сфере образования как один из ключевых вопросов фундаментальных прав и приоритетов в контексте евроинтеграции;
- усиление роли учебных заведений в координации действий субъектов реализации государственной политики по обеспечению равных прав и возможностей женщин и мужчин в сфере образования, предотвращения и противодействия насилию и дискриминации и совершенствования образовательного процесса на основе равенства прав и возможностей женщин и мужчин, уважения к человеческому достоинства, недискриминации, инклюзивности и противодействия насилию, в том числе по признаку пола;
- усиление компетенции и возможности профессионального сообщества специалистов по вопросам обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин, расширение международного сотрудничества в области обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин;
- обеспечение равных прав и возможностей женщин и мужчин, предотвращение и противодействие любой дискриминации, внедрение практик инклюзивности в сфере образования как основы для преодоления последствий военных действий и послевоенного восстановления Украины. Внедрение принципа обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин в сфере образования в Украине связано с необходимостью преодолеть стереотипы по признаку пола при формировании политики в сфере образования.
Пренебрежение различиями в условиях структурного неравенства приводит к невидимой дискриминации и невозможному решению проблемы дискриминированных групп. В то же время, обеспечение равных прав и возможностей женщин и мужчин должно способствовать обеспечению всем участникам образовательного процесса в Украине равных возможностей доступа к образованию и науке независимо от их пола или других признаков.