Государственная служба качества образования обнародовала аналитический отчет "Обучение украинских детей за рубежом во время войны в Украине", в котором специалисты выделили пять вызовов украинского образования в условиях войны, возникших в результате ослабления культурных связей учащихся с Родиной и риска невозвращения их из-за границы.
Согласно результатам отчета, эксперты ДСЯО выделили пять вызовов украинского образования в условиях полномасштабной войны.
1.Ослабление культурных связей с Украиной и риск невозвращения детей в Украину из-за границы.
Выехавшие за границу украинские школьники и школьницы активно интегрируются в иностранное общество. В частности, в ряде стран образование детей из Украины в стране пребывания обязательно. А из-за перегрузки учащихся в основной школе совмещение дистанционного обучения происходит за счет свободного времени. Однако даже несмотря на это, связь украинских детей со своей Родиной и школой постепенно ослабевает.
2. Несоответствие украинских образовательных и образовательных программ других стран.
Такая ситуация создает между детьми, которые учатся за границей, и детьми, которые учатся в Украине, образовательные разрывы по отдельным предметам, например иностранному языку, искусству и т.д. Поэтому дети, которые учатся за границей, могут значительно опережать своих сверстников. Из предметов естественно-математического цикла исследователи наблюдали отставание в теоретических знаниях и одновременно опережение в аспекте приобретенных исследовательских и практических навыков
3. Утрата мотивации по продолжению поддержки связи с украинскими школами.
Дети испытывают трудности с прохождением процедур оценивания в школах Украины, в частности из-за отсутствия четкости. В таких случаях часто можно проследить немотивированное усложнение процедур в некоторых учебных заведениях.
4. Низкая включенность в образовательный процесс детей, находящихся за границей.
Особенно критична ситуация в ЗО, которые ведут образовательный процесс очно. Учащиеся, которые находятся за границей и приобщаются к урокам в режиме онлайн, остаются пассивными участниками занятия.
5. Низкая эффективность дистанционного обучения в учебных заведениях детей, находящихся за границей.
Исследователи утверждают, что такая инициатива малоэффективна, поскольку преимущественно сводится к самостоятельной проработке задач и материалов, полученных от учителей, а также к сдаче итоговых контрольных работ. Вызывают обеспокоенность и проявления академической неблагочестия, которые толеруют родители и учителя.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом