Государственная служба качества образования подвела итоги первого года Общегосударственного мониторингового исследования качества образования в общеобразовательных учреждениях в условиях военного положения. Мониторинг проводился с целью определения и отслеживания результатов обучения украинскому языку и математике учащихся 6 и 8 классов.
В исследовании приняли участие 6189 шестиклассников и 6188 восьмиклассников. На платформе Всеукраинской школы онлайн учащиеся отвечали на вопросы онлайн-анкеты, касающиеся повседневной учебы.
Мониторинг будет проводиться в течение трех лет в три этапа:
Результаты первого этапа мониторинга показали, что наиболее сложными задачами по математике для учащихся 6 классов были касающиеся основ геометрии. Трудными оказались задачи по украинскому языку из разделов «Фонетика. Орфоэпия» и «Развитие речи». Также много вопросов было задано чтением и пониманием текста.
Худшие результаты продемонстрировали шестиклассники, которые испытывали страх перед уроками украинского языка, считали их скучными и неинтересными.
Восьмиклассникам сложнее всего удавалось решать задачи по математике из раздела «Уравнения и неравенства», а по украинскому языку — темы, ведущие в программе обучения 7-8-х классов и которым отводится значительное внимание — «Морфология» и «Синтаксис» .
Результаты исследования продемонстрировали, что шестиклассники оказываются устойчивыми к различным факторам, которые могут влиять на результаты обучения, чем восьмиклассники. Учащиеся, обучающиеся в городских школах, показывают более высокие средние результаты, чем ученичество в сельской местности. По математике разница в успеваемости больше, а по украинскому языку – меньше.
Также мониторинг показал, что учащиеся, дома выполняющие домашние задания (до 30 мин. или до 1 часа), продемонстрировали лучшие результаты, чем их ровесники, которые вообще не работают дома.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом