Укр Рус

Исследование социально-экономических навыков украинских школьников: разъяснение экспертов

Исследование социально-экономических навыков украинских школьников: разъяснение экспертов

Осенью этого года в Украине планируется проведение масштабного опроса, исследование социально-экономических навыков у 10-летних и 15-летних учеников, который пройдет в 15 странах мира. Опрос проводит Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которая организует, в частности, и PISA – исследование, измеряющее читательскую, математическую и научную грамотность 15-летних учеников и учениц.

Будущее ДоСЭН исследует 17 мягких навыков, в том числе широта кругозора ученичества, добросовестность, эмоциональная стабильность, способность к сотрудничеству или мотивация достигать целей. Об особенностях исследования рассказывают директор Директората образования и навыков и советник генсекретаря ОЭСР, учредитель PISA и ДоСЭН Андреас Шляйхер, Председатель Государственной службы качества образования, соорганизатор исследования Руслан Гурак, председатель совета ОО «ЭдКемп Украина» Александр Елькин специально для «НУШ».

Эксперты отмечают, что развитые социально-эмоциональные навыки – это предпосылка для преодоления вызовов травмы, стресса, ощущения неуверенности в будущем. Исследования по формированию таких умений и навыков детей еще не происходили в Украине. Ранее ДСЯО проводила опросы, касающиеся ощущений учительства, родителей, администраций учебных заведений о том, как эти навыки работают, влияют на результаты обучения, как дети ведут себя в разных ситуациях. Пока дети учатся в условиях войны во время воздушных тревог, их психологическое состояние может быть нестабильным.

Поэтому должно быть понимание, как и каким образом формируются социально-эмоциональные навыки. Важность социально-экономических навыков очевидна как в образовательных, так и в других кругах. Человек должен быть социальным, уметь взаимодействовать с другими, общаться, работать, справляться с неопределенностью, сложностями. В обществе бурлит мнение, что социально-экономические навыки «внепрограммные», они важны, но не являются частью учебных программ. В то же время эксперты отмечают, что социально-эмоциональные навыки – это наоборот ядро, суть обучающей программы, а уроки, предметы – это способы, которыми их можно развивать.

Исследование в Украине будет проводиться в соответствии с определенным инструментарием, который можно разделить на две категории: 

  • Первый инструмент – утверждение, строящееся вокруг социально-эмоциональных навыков с модели «Большой пятерки». Например, есть утверждение "Я чувствую себя спокойно и расслабленно", - ученики и ученицы должны ответить, насколько они это чувствуют.
  • Второй инструмент – контекстуальные вопросы, с помощью которых исследуется среда, в которой находятся дети. Речь идет о школе, учительстве, администрации, общине, и обычно о семье и стране в целом.
Подпишитесь на email рассылку!

Исследование ДоСЕН должно показать полноту картины о том, что происходит в системе образования Украины.

Результаты будут сравниваться с результатами тестов, после чего будет сделан вывод и предоставление комплексных рекомендаций для ученичества, отцовства, школ и общин по путям решения насущных вопросов, в частности, касающиеся наверстования образовательных потерь, реализации государственного стандарта, адаптации образовательного процесса.

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Customer Type