Укр Рус

Дети с особенностями развития должны получать качественные образовательные услуги по месту жительства

Дети с особенностями развития должны получать качественные образовательные услуги по месту жительства

11 февраля 2021 на заседании Межведомственной комиссии по вопросам охраны детства при участии Министра образования и науки Украины Сергея Шкарлета, Министра социальной политики Марины Лазебная, Министра здравоохранения Максима Степанова и других представителей органов государственной власти, касающихся сферы защиты прав детей, обсуждались основные проблемы и вызовы в процессе реализации Национальной стратегии реформирования системы институционального ухода и воспитания детей на 2017-2026 годы и реформы децентрализации относительно функционирования заведений институционального ухода и воспитания.

Министр образования и науки Сергей Шкарлет обозначил основные приоритеты МОН в сфере инклюзивного образования:

  • утверждение Национальной стратегии развития инклюзивного образования на 2021-2031 годы;
  • обновление содержания образование для детей с особыми образовательными потребностями, обеспечение новыми учебниками пособиями;
  • создание эффективной модели предоставления образовательных услуг в учреждениях здравоохранения; 
  • разработка методических рекомендаций по применению уровней поддержки в образовательном процессе лиц с особыми образовательными потребностями в инклюзивных классах (группах) и их применение.

Глава МОН отметил, что реализация Стратегии должна осуществляться после обеспечения местными органами власти дополнительной поддержки детей с особенностями развития, а именно создание доступной инфраструктуры и добавления педагогических работников (тифлопедагогов, сурдопедагогов, коррекционных педагогов для обучения детей с нарушениями интеллектуального развития) и медицинских и социальных специалистов для предоставления соответствующих услуг по месту жительства.

Подпишитесь на email рассылку!

«МОН не видит целесообразным закрытие специальных учебных заведений, в которых предоставляются высокоспециализированные образовательные услуги для детей со сложными физическими и интеллектуальными нарушениями. Их деятельность основывается на мировом опыте. Такие учебные заведения с высоким кадровым и техническим потенциалом должны стать площадкой для развития инклюзивного образования », - отметил Сергей Шкарлет.

Глава МОН предложил исключить специализированные учебные заведения и лицеи из перечня учебных заведений, которые должны изменить особенности своей деятельности до 2026 года, что обусловлено спецификой образовательного процесса при устройстве детей в пансионов этих учреждений.

Сергей Шкарлет заметил, что увеличение почти в 5 раз количества детей в инклюзивных классах за последние 5 лет не повлияло на контингент учащихся специальных школ и учебно-реабилитационных центров.

Участники заседания также обсуждали вопросы о важности предоставления качественных образовательных услуг детям с ООП по месту их проживания. Для этого местные органы управления образованием должны:

  • обеспечить развитие сети доступных учебных заведений для детей с особенностями развития;
  • способствовать осовремениванию учебно-методической и коррекционно-развивающей базы учебных заведений;
  • способствовать повышению квалификации педагогических работников для работы в условиях инклюзии.
Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Customer Type