11 февраля 2021 на заседании Межведомственной комиссии по вопросам охраны детства при участии Министра образования и науки Украины Сергея Шкарлета, Министра социальной политики Марины Лазебная, Министра здравоохранения Максима Степанова и других представителей органов государственной власти, касающихся сферы защиты прав детей, обсуждались основные проблемы и вызовы в процессе реализации Национальной стратегии реформирования системы институционального ухода и воспитания детей на 2017-2026 годы и реформы децентрализации относительно функционирования заведений институционального ухода и воспитания.
Министр образования и науки Сергей Шкарлет обозначил основные приоритеты МОН в сфере инклюзивного образования:
Глава МОН отметил, что реализация Стратегии должна осуществляться после обеспечения местными органами власти дополнительной поддержки детей с особенностями развития, а именно создание доступной инфраструктуры и добавления педагогических работников (тифлопедагогов, сурдопедагогов, коррекционных педагогов для обучения детей с нарушениями интеллектуального развития) и медицинских и социальных специалистов для предоставления соответствующих услуг по месту жительства.
«МОН не видит целесообразным закрытие специальных учебных заведений, в которых предоставляются высокоспециализированные образовательные услуги для детей со сложными физическими и интеллектуальными нарушениями. Их деятельность основывается на мировом опыте. Такие учебные заведения с высоким кадровым и техническим потенциалом должны стать площадкой для развития инклюзивного образования », - отметил Сергей Шкарлет.
Глава МОН предложил исключить специализированные учебные заведения и лицеи из перечня учебных заведений, которые должны изменить особенности своей деятельности до 2026 года, что обусловлено спецификой образовательного процесса при устройстве детей в пансионов этих учреждений.
Сергей Шкарлет заметил, что увеличение почти в 5 раз количества детей в инклюзивных классах за последние 5 лет не повлияло на контингент учащихся специальных школ и учебно-реабилитационных центров.
Участники заседания также обсуждали вопросы о важности предоставления качественных образовательных услуг детям с ООП по месту их проживания. Для этого местные органы управления образованием должны:
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом