Укр Рус

"Дети станут взрослыми и будут вспоминать тех учителей, которые не обрезали крылья и поддерживали при падении" - Инна Большакова

Дети станут взрослыми и будут вспоминать тех учителей, которые не обрезали крылья и поддерживали при падении - Инна Большакова

1. Что наиболее незаметно в обучении учеников? что сложно выявить и проанализировать? На что нам, педагогам, всегда не хватает времени и, откровенно ... и желания делать?

.... это так называемые «промежуточные процессы» в обучении. Они предшествуют итоговой работе, экзамену, сдачи проекта и тому подобное. Мы часто не думаем, как дети двигаются к пониманию чего-то, как они овладевают навыками, какие проблемы имеют, и как им помочь достичь результатов.

2. Мы фиксируем успех или неуспех на этом пути (баллами 3-7-2 или 9-10-12) и, соответственно, упрекаем за лень, неисполнительность, непонимание или хвалим "какой молодец".

3. Хорошо, если успех (хотя он также может быть под вопросом). При неуспехе дети остаются один на один с учебным материалом и учительской реакцией на их работу. Так из года в год мы, учителя, пополняем ряды неуспевающих учеников и родителей, растерянных нашими непрофессиональными действиями.

Конечно, как правило, действительно ребенок не понимает, не знает, не умеет и т.д. (кроме случаев "недолюююбиимого ученика" (который никогда не имеет шансов быть оцененным, поскольку у нас, учителей, срабатывает когнитивное искажение "гало-эффект»)...

Вопрос, почему такой травмирующий поколения детей подход нельзя изменить, что с этим делать дальше?

Есть формирующий оценки .... Есть вербальное оценивание ...

4. Нам, учителям, стоит вербализировать оценку, то есть проговаривать словесно, какие есть проблемы в обучении и пытаться отслеживать, как дети, выполняя наши указания, продвигаются дальше. В учительской профессии, по-моему, это лучшее переживание, когда ученик, которого все считают бездарностью, неуспешным, ленивым и т.д. начинает учиться и делает успехи. Итак, ВЫ - учитель, вы стоите своего звания, а еще - ЧЕЛОВЕК, который делает важные вещи для маленького человека. Совместно с учеником искать пути решения проблем в обучении - это также формирующее оценивание. Дети станут взрослыми (рано или поздно) и будут вспоминать тех учителей, которые не обрезали крылья, поддерживали при падении, пытались помочь, даже в казалось бы безнадежной ситуации. Все в наших руках...

5. Мы, как правило, сосредотачиваемся на маркировке промежуточных результатов, то есть оценке знания, умения учащихся цифрой, буквой, значком, звездочкой и тому подобное. И лепим ярлык. Такое оценивание рейтинговое, оно показывает место каждого на пути к итоговому результату, но не дает обратной связи: что же делать, чтобы исправить положение. Оценивания с констатацией: Ты сидишь в яме и выбирайся как хочешь. Я - учитель, за это не отвечаю. И учителей можно понять, потому что это сложно... тянуть из ямы (особенно, если ребенку там комфортно, а на выяснение причин "ямного поведения" не хватает ни времени, ни ресурсов)

Подпишитесь на email рассылку!

6. Маркеры (баллы, буквы, отметки, эмблемки и т.д.) работают как кнут и пряник, кому сладко, а кому-то горько. Такое оценивание построено на бихевиористской теории подкрепления. Учитель формирует поведение ребенка путем положительного - отрицательного подкрепления (балльное оценивание). Ученики реагируют на стимул. Учитель транслирует материал, ученики демонстрируют его понимание через тесты и получают плюшки или резки. Так, например, приучают животных в цирке к желаемому поведению или к страху перед выступлением. Поскольку человек - примат, то все, что касается приматов действует. Но на короткой дистанции. Для долгой нужно включать также и другие механизмы. Например, видение, как ученики формируют собственное видение, структуру знаний, систему умений и навыков и тому подобное. Недаром учебные стратегии сейчас занимают 2 место в ТОПе навыков "человека будущего".

7. Сигнальная линия из текущих оценок работает на фиксацию промежуточных результатов и точек невозврата. То есть, если ученик даже понял ошибку и поработал над ней, шансов на хороший результат суммативной оценки по текущим нет. Ученики приучаются к мысли "я всегда быть хорошим, не могу ошибаться, обучение - это всегда выглядеть совершенным, все, что сделаю сейчас повлияет на конечный результат". Это постоянное напряжение.

8. Bernstein & Bass: "педагоги стремились собирать информацию, недоступную из готовых продуктов, таких как результаты работ или обсуждения в классе. Эти более ранние этапы обучения часто скрытые, хранятся в секрете в сознании студентов, оставляя преподавателям возможность предполагать или угадывать, что студенты думают и знают или не знают.

Это "захват процесса обучения" (как мгновенное фото ситуации) является целью формирующего оценивания (или вложенного оценивания, что происходит в процессе обучения без выделения отдельного времени) это малозатратные действия (авт. -С учетом того, что не нужно выделять отдельное время для организации оценки и делать формальными действия учителей), которые используются для выявления пробелов и путаницы в обучении задолго до более высоких ставок - итоговых задач, эссе, экзаменов и т.д.»(Bernstein & Bass, 2005, стр. 39).

9. Хорошо, что есть изменения в системе оценивания, что вообще такое решение было принято. Оценивание требует изменений.

Но то оценивание, которое предложено сейчас учителям, неприемлемо, оно громоздкое, неудобное, неэффективное и стопроцентно будет формальным. Оно не является формовочным по своей сути, и не является нормальным итоговым. Гибрид, который нежизнеспособен.

Инна Большакова

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача