Укр Рус

"Дети должны понимать, что после любого действия есть последствия" - Инна Большакова

Дети должны понимать, что после любого действия есть последствия - Инна Большакова

CLASSROOM MANAGEMENT / Управление классом

Есть одна важная вещь, которую мы можем научить наших детей в школе, чтобы подготовить их к жизни.

Наши дети должны понимать, что после любого действия есть последствия, прогнозировать возможные последствия собственных действий и брать на себя ответственность за них. Да, будут ошибки, разбитые носы и коленки, но, если вы все время подстилаете соломку, чтобы ребенок не упал, то и дети делают вывод, что ответственность за их поступки не на них, а на ком-то другом.

Создайте план управления классом. Его цель: привлечь учащихся к ответственности за свои поступки без вашего крика, скандалов, морализаторства и других контрпродуктивных методов.

План позволит вам требовать необходимого для успешного обучения поведения, уважая учеников, не вызывая столкновений, спокойно и уравновешенно.

Это позволит вам строить отношения с учениками на основе взаимоуважения, искренности и доброты.

Что нужно сделать?

1. ПРАВИЛА

Разработайте правила класса (для средней школы они так же могут действовать, потому что дети 4 классов уже имели такую ​​практику в пилотах, для учеников 10-11 классов немного другая опция).

Желательно охватить правилами те моменты, которые "перекрывают" почти все случаи деструктивного поведения.

Как вариант:

1. Слушайте и следуйте инструкциям

2. Поднимите руку, если хотите говорить или встать с места

3. Держите руки и ноги при себе

4. Уважайте учеников и учителей

Правила работают, когда они понятны ученикам, придерживаются ВСЕМИ. Есть истории вроде: Марь Ванна переволновалась и треснула Петю указкой, Марь Ванна кричит на Васю целый день, потому что у нее нервы, Петя бьет учеников, но он такой возбуждимый.

Правила ценятся учениками только тогда, когда их выполняют все, потому что это - ПРАВИЛА.

Если вы принимаете правила, а потом САМИ их не соблюдаете, это сигнал для учащихся, правила не важны и их можно нарушать. За это вас не будут уважать: говорит одно, делает другое.

Правила должны быть понятны ученикам (дети должны знать, как их выполнять), учащиеся должны их соблюдать с общего согласия и они должны охватывать тот круг проблем, которые могут возникать в классе.

2. ПОСЛЕДСТВИЯ

Нужен набор последствий, чтобы правила были действующими. Без последствий правила являются обычными предложениями, на которые не стоит обращать внимание.

Лучшие последствия - те, которые не прерывают урок, выполняются быстро и легко, и которые являются действенными.

Варианты, которые рекомендуют:

1) Предупреждение

2) Тайм - аут ( "исключаю из урока" за отдельным столом)

3) Письмо домой (есть еще вариант: может сначала быть письмо-размышление для школы, а потом домой)

Когда ученик достигает третьего последствия, он возвращается к тайм - ауту.

Правила и последствия должны быть известны детям и выполняемые.

Учителя начинают злоупотреблять последствиями, подавляя учеников и создавая класс - каторгу. Это от страха потерять контроль над учениками и диктовать им свою волю. Настоящая среда для обучения требует УВАЖЕНИЯ к ученику, даже если он нарушает правила. Не стоит учителю падать вниз лицом в грязь, опускаясь до оскорбительных комментариев, насмешливых замечаний, едких комментариев, телесных контактов. Радоваться своей властью над учениками и родителями. Будет отвращение и неуважение к вам. Уважение возникнет, если ваше отношение к ученикам будет искренним и с любовью, если они даже нарушают правила. Отношусь с уважением, но правила есть правила. Давай учиться их выполнять.

Лист с правилам и последствиями пишется в классе учителем и детьми (не покупайте готовые, они не действуют, это как картинки повесить с мишками и мышатами)

После письма домой ученик возвращается к тайм - ауту.

Отделите стол для тайм - аута. Не обязательно в конце класса. Можно в стороне. Символическое отделение ученика от класса и чувство, которое у ученика возникает, делает тайм - аут действенным.

Это не унижение или наказание. Это время для размышлений, личного разочарования и надежды на скорое возвращение в класс, в котором хочется быть. НО последствия работают ТОЛЬКО в системе с другими составляющими управления классом (если учащиеся постоянную "умирают" в классе от скуки - будут массовые нарушения правил).

Создайте простую форму для письма домой родителям. Проявите заботу об ученике и его успешном обучении, связанным с поведением. Проявите уважение к родителям. Письмо: А ваш Петя портит мне уроки - работает против вас. Это не управление классом, а развал класса.

1. Сообщите о действиях и последствиях.

2. НЕ ПИШИТЕ оценочные суждения.

3. Не обижайте и не обижайтесь (Я им все, а они мне...)

4. Завершите С УВАЖЕНИЕМ...

Главная идея последствий - не поймать и доказать: Петя плохой, а настроить Петю, что он может быть хорошим учеником, только ему нужно этому научиться. А вы ему поможете. Дайте шанс.

Подпишитесь на email рассылку!

Обязательно поговорите о системе правил и последствий с родителями. Расскажите, сколько времени тратится на уроке зря, если ученики нарушают правила. Объясните, что успешное обучение возможно только в хорошо организованном классе БЕЗ муштры, пренебрежения, БОРЬБЫ и МЕСТИ, и что вы тот учитель, который должен создавать все условия для начання детей. Будьте искренними и уважайте родителей, вы - союзники.

Будет сложно. Дети привыкли, что правила существуют для существования. Взрослые привыкли, что правила для галочки. Но правила - для исполнения. Если вы в это поверите, будете заботливыми и добрыми, все получится.

Есть группы детей, которые нарушают правила по причинам, которые сложно корректировать. Ученики с постоянным девиантным поведением требуют вмешательства специалистов и обязательно администрации школы. Учитель не может решать такие вопросы сам. Об этом позже.

Любите детей, свою работу, себя и мир)

Искренне :))

P.S. По исследованиям PISA одним из важных факторов успешного обучения является безопасная среда для обучения, которая позволяет учителю каждую минуту урока использовать ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ, а не выяснение отношений.

Инна Большакова

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача