CLASSROOM MANAGEMENT / Управление классом
Есть одна важная вещь, которую мы можем научить наших детей в школе, чтобы подготовить их к жизни.
Наши дети должны понимать, что после любого действия есть последствия, прогнозировать возможные последствия собственных действий и брать на себя ответственность за них. Да, будут ошибки, разбитые носы и коленки, но, если вы все время подстилаете соломку, чтобы ребенок не упал, то и дети делают вывод, что ответственность за их поступки не на них, а на ком-то другом.
Создайте план управления классом. Его цель: привлечь учащихся к ответственности за свои поступки без вашего крика, скандалов, морализаторства и других контрпродуктивных методов.
План позволит вам требовать необходимого для успешного обучения поведения, уважая учеников, не вызывая столкновений, спокойно и уравновешенно.
Это позволит вам строить отношения с учениками на основе взаимоуважения, искренности и доброты.
Что нужно сделать?
1. ПРАВИЛА
Разработайте правила класса (для средней школы они так же могут действовать, потому что дети 4 классов уже имели такую практику в пилотах, для учеников 10-11 классов немного другая опция).
Желательно охватить правилами те моменты, которые "перекрывают" почти все случаи деструктивного поведения.
Как вариант:
1. Слушайте и следуйте инструкциям
2. Поднимите руку, если хотите говорить или встать с места
3. Держите руки и ноги при себе
4. Уважайте учеников и учителей
Правила работают, когда они понятны ученикам, придерживаются ВСЕМИ. Есть истории вроде: Марь Ванна переволновалась и треснула Петю указкой, Марь Ванна кричит на Васю целый день, потому что у нее нервы, Петя бьет учеников, но он такой возбуждимый.
Правила ценятся учениками только тогда, когда их выполняют все, потому что это - ПРАВИЛА.
Если вы принимаете правила, а потом САМИ их не соблюдаете, это сигнал для учащихся, правила не важны и их можно нарушать. За это вас не будут уважать: говорит одно, делает другое.
Правила должны быть понятны ученикам (дети должны знать, как их выполнять), учащиеся должны их соблюдать с общего согласия и они должны охватывать тот круг проблем, которые могут возникать в классе.
2. ПОСЛЕДСТВИЯ
Нужен набор последствий, чтобы правила были действующими. Без последствий правила являются обычными предложениями, на которые не стоит обращать внимание.
Лучшие последствия - те, которые не прерывают урок, выполняются быстро и легко, и которые являются действенными.
Варианты, которые рекомендуют:
1) Предупреждение
2) Тайм - аут ( "исключаю из урока" за отдельным столом)
3) Письмо домой (есть еще вариант: может сначала быть письмо-размышление для школы, а потом домой)
Когда ученик достигает третьего последствия, он возвращается к тайм - ауту.
Правила и последствия должны быть известны детям и выполняемые.
Учителя начинают злоупотреблять последствиями, подавляя учеников и создавая класс - каторгу. Это от страха потерять контроль над учениками и диктовать им свою волю. Настоящая среда для обучения требует УВАЖЕНИЯ к ученику, даже если он нарушает правила. Не стоит учителю падать вниз лицом в грязь, опускаясь до оскорбительных комментариев, насмешливых замечаний, едких комментариев, телесных контактов. Радоваться своей властью над учениками и родителями. Будет отвращение и неуважение к вам. Уважение возникнет, если ваше отношение к ученикам будет искренним и с любовью, если они даже нарушают правила. Отношусь с уважением, но правила есть правила. Давай учиться их выполнять.
Лист с правилам и последствиями пишется в классе учителем и детьми (не покупайте готовые, они не действуют, это как картинки повесить с мишками и мышатами)
После письма домой ученик возвращается к тайм - ауту.
Отделите стол для тайм - аута. Не обязательно в конце класса. Можно в стороне. Символическое отделение ученика от класса и чувство, которое у ученика возникает, делает тайм - аут действенным.
Это не унижение или наказание. Это время для размышлений, личного разочарования и надежды на скорое возвращение в класс, в котором хочется быть. НО последствия работают ТОЛЬКО в системе с другими составляющими управления классом (если учащиеся постоянную "умирают" в классе от скуки - будут массовые нарушения правил).
Создайте простую форму для письма домой родителям. Проявите заботу об ученике и его успешном обучении, связанным с поведением. Проявите уважение к родителям. Письмо: А ваш Петя портит мне уроки - работает против вас. Это не управление классом, а развал класса.
1. Сообщите о действиях и последствиях.
2. НЕ ПИШИТЕ оценочные суждения.
3. Не обижайте и не обижайтесь (Я им все, а они мне...)
4. Завершите С УВАЖЕНИЕМ...
Главная идея последствий - не поймать и доказать: Петя плохой, а настроить Петю, что он может быть хорошим учеником, только ему нужно этому научиться. А вы ему поможете. Дайте шанс.
Обязательно поговорите о системе правил и последствий с родителями. Расскажите, сколько времени тратится на уроке зря, если ученики нарушают правила. Объясните, что успешное обучение возможно только в хорошо организованном классе БЕЗ муштры, пренебрежения, БОРЬБЫ и МЕСТИ, и что вы тот учитель, который должен создавать все условия для начання детей. Будьте искренними и уважайте родителей, вы - союзники.
Будет сложно. Дети привыкли, что правила существуют для существования. Взрослые привыкли, что правила для галочки. Но правила - для исполнения. Если вы в это поверите, будете заботливыми и добрыми, все получится.
Есть группы детей, которые нарушают правила по причинам, которые сложно корректировать. Ученики с постоянным девиантным поведением требуют вмешательства специалистов и обязательно администрации школы. Учитель не может решать такие вопросы сам. Об этом позже.
Любите детей, свою работу, себя и мир)
Искренне :))
P.S. По исследованиям PISA одним из важных факторов успешного обучения является безопасная среда для обучения, которая позволяет учителю каждую минуту урока использовать ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ, а не выяснение отношений.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом