Укр Рус

Подробные ответы на вопросы по уровневому оцениванию учеников 3-4 классов НУШ и примеры диагностических работ

Подробные ответы на вопросы по уровневому оцениванию учеников 3-4 классов НУШ и примеры диагностических работ

16 сентября нынешнего года были утверждены изменения относительно итогового оценивания 3-4 классов НУШ.

Отныне тематическое, семестровое и годовое итоговое оценивание происходит по уровневой шкале.

Министерство образования и науки подготовило ответы на часто задаваемые вопросы, а также предоставило примеры диагностических работ и пример бланка для оценки работ.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ОЦЕНИВАНИЮ

Можно ли вернуть балльное оценивание по решению педагогического совета?

В соответствии со статьей 17 Закона Украины "О среднем образовании" образовательное учреждение может применять собственную шкалу оценивания, которая переводится в национальную. Итак, педагогический совет может принять решение о применении иной шкалы оценивания, но в итоговом оценивании ее необходимо переводить в национальную, то есть в уровневую.

Зачем оценивать каждый отдельный ожидаемый результат, а не компетентность целиком?

Каждая ключевая компетентность является сквозной и реализуется через все образовательные области, она не равна учебному предмету или интегрированном курса. Поэтому измерить можно только результаты на каждом этапе формирования компетентности.

Как проводить текущее оценивание (классные и домашние работы)? По уровням?

Текущее оценивание в начальной школе не применяется, только формирующее.

Может ли учитель выставлять уровни (высокий, достаточный, средний, начальный) в рабочих тетрадях?

Учитель может решать сам, как предоставлять обратную связь ученикам в рабочих тетрадях. Но мы рекомендуем предоставлять в тетрадях комментарии к ученической работе, а не выставлять баллы или уровни.

Что записывать в дневник? Как доносить до родителей результаты обучения ребенка?

В дневниках результаты обучения не записываются, родители получают информацию относительно успешности ребенка через бланки оценки в ученическом портфолио. По желанию, учитель может продублировать его в дневник, но это будет дополнительной нагрузкой.

Что означают баллы "2.1"; "3.2" и т. Д. В Приложении 3? Необходимо разъяснение индексов.

Это не баллы, а номера задач в диагностической работе, которые оценивают определенное умение. Индексы нужны, чтобы заполнить классный журнал: они указываются в колонке на четной странице, а на нечетной странице - записывается расшифровки каждого индекса со Свидетельства достижений. По индексу можно найти каждый общий результат в Государственном стандарте.

Где фиксировать текущее оценивание?

Текущее оценивание не применяется в начальной школе, а следовательно, не фиксируется. Применяется формирующее оценивание.

Предусмотрены ли похвальные грамоты? Для кого?

По действующей нормативной базой основанием для похвальной грамоты является получение учеником 10, 11, 12 баллов по всем учебным предметам. Для введения практики вручения похвальных листов при наличии высокого уровня из всех результатов обучения, в нормативные документы должны быть внесены изменения.

Что находится в портфолио ученика? Обязательно ли необходимо иметь бланк оценки результатов на каждого ученика? Где его хранить?

Бланк оценивания результатов обучения по всем предметам (интегрированных курсов) обязательно должен быть у каждого ученика. Это может быть один бланк для всех предметов. Храниться он в ученическом портфолио. Кроме этого, в портфолио хранятся работы, которые учитель считает важными для отслеживания учебного продвижения ученика.

Где найти требования к оценке по программе Савченко?

Требования к оценке, описанные в приказах МОН, определенные на основании Государственного стандарта начального образования. Требования к оценке результатов обучения, конкретизированных в каждой образовательной программе, разрабатывают авторы образовательных программ.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Как оценивать диагностические и тематические работы? Где фиксировать оценивания? В тетради / в дневнике / в журнале?

В диагностических работах следует оставлять комментарии, что объясняют ученику / ученице его / ее ошибки и указывают на достижение. Уровни оценивания указываются в бланках оценивания по каждому результатом обучения, который оценивался в этой работе. В дневники и журнал эти уровни не вносятся.

Какие конкретно диагностические работы предусмотрены по различным предметам (диалог / чтения и т.д.)?

Итоговое оценивание может осуществляться в следующих формах: устной (в том числе путем индивидуального, группового и фронтального опроса) письменной (в том числе путем выполнения диагностических, самостоятельных и контрольных работ, тестирование); цифровой (в частности путем тестирования в электронном формате) графической (в том числе путем организации работы с диаграммами, графиками, схемами, контурными картами) практической (в том числе путем организации выполнения различных видов экспериментальных исследований и учебных проектов) и др.

Есть ли пример диагностической работы?

Да, примеры представленные на этой странице отдельными файлами.

Сколько диагностических работ рекомендуется проводить по каждому курсу? Нужно ли писать диагностические работы по каждой теме?

Количество диагностических работ определяется учителем самостоятельно, исходя из количества тем / видов деятельности / результатов обучения, которые необходимо оценить.

Диагностические работы - это контрольные?

Диагностические работы проводятся с целью выявления уровней сформированности результатов обучения учащихся и планирование дальнейшей работы по формированию этих результатов на более высоком уровне. Такие виды работ выполняются вместо контрольных работ.

ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Какой по объему материал должен охватывать итоговый тест? Вопросы открытого или закрытого типа?

Отдельные итоговые работы не проводятся. Итоговый уровень выводится на основе всех проведенных диагностических работ и результатов педагогических наблюдений.

Применяется ли итоговое уровневое оценивание в классах, что обучающихся по нетипичными программами "Мир ждет крылатых", "Интеллект Украины", "Росток"?

Да. В соответствии со статьей 17 Закона Украины "О среднем образовании" образовательное учреждение может применять собственную шкалу оценивания, которая переводится в национальную. Итак, педагогический совет может принять решение о применении иной шкалы оценивания, но в итоговом оценивании ее надо переводить в национальную, то есть в уровневую.

Какие предметы оцениваются в 3 и 4 классах?

Все предметы и интегрированные курсы.

По всем ли индексам необходимо оценивать учебные достижения учеников или определять основные для итогового оценивания?

Все результаты обучения, вынесенные в Свидетельство достижений, являются обязательными для оценки.

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДОСТИЖЕНИЙ

Как заполнять Свидетельства в 3 и 4 классах и по семестрам? Нужно ли в Свидетельстве достижений в 3 классе НУШ в декабре заполнять раздел "Характеристика результатов обучения", или заполняется только раздел "Характеристика сквозных умений"?

В конце семестра заполняются оба раздела.

Можно ли в Свидетельстве достижений указывать названия своих предметов, если они не интегрируются (музыкальное искусство, изобразительное вместо "Искусство")?

Форма свидетельства является ориентировочной. Учебное заведение может изменять ее с учетом учебных предметов (интегрированных курсов), определенных в их образовательной программе.

Пример бланка оценки результатов учащихся

Пример диагностической работы математика

Пример диагностической работы культурно-литературная отрасль

Пример диагностической работы ЯИМ

Оценивание-3-4 классов

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Customer Type