Укр Рус

Стоит ли вводить в школах смешанное обучение? - Игорь Ликарчук

Стоит ли вводить в школах смешанное обучение? - Игорь Ликарчук

Просто мнение. Сейчас все начали говорить, что с 1 сентября в школах будет смешанное обучение. Чем бы дитя не забавлялось, если бы не плакало ...

По моему мнению, прежде чем говорить о смешанной или любой другой (не такой, как сейчас) форму организации обучения, нужно решить как минимум четыре проблемы.

1. Изменить существующие нормативы и требования к функционированию учебных заведений. Начиная от наполняемости школ и заканчивая наполняемостью классов и штатными расписаниями. Потому вряд ли необходимости в условиях смешанного обучения содержать огромные школьные помещения, чтобы нагревать зимой полупустые классные комнаты за бешеные деньги ... И будет настоящим и эффективным дистанционное обучение для 35 учеников класса ..? И нужны будут в учебных заведениях «массовики-затейники»?

2. Изменить профессиональный стандарт учителя. В системе смешанного обучения не нужна будет, образно говоря, безотказно-послушное «МарьИванна» как ретранслятор древних знаний, урокодаватель, класкер и оформитель отчетов и методразработок. А нужен будет модератор, куратор, тьютор, репетитор, наставник. Академически свободный. Академически ответственный. С соответствующей оплатой труда. А не с такой, как у «Марьиванны» - все равно мизерной для всех, независимо от результатов работы педагога.

3. Посмотреть сущность некоторых конституционных и законодательных норм. Обеспечение получения бесплатной среднего образования, прежде всего, будет означать создание государством условий для получения такого образования. Не столько в школе, как вне ее путем обеспечения ученика надлежащими техническими средствами (а не примитивными бумажными учебниками), доступ к Интернету (а не к «Марьиванна). Также гарантией получения бесплатной среднего образования должен стать принцип «деньги ходят за учеником», а не за школой ...

4. Ликвидация советской системы управления образованием. Районо и другие ОНО, советские по духу и стилю работы директора школ нужны «Марьиванны», которые без няни и надзирателя жить не могут. Другому педагогу (см. П.2) все это устаревшее советское лохмотья, как пятое колесо к телеге - будет только мешать.

Это лишь некоторые проблемы, которые нужно решить для внедрения смешанного обучения.

Подобных проблем есть еще немало. Но есть ли политическая воля их решать? Есть ли те камикадзе, которые готовы взять на свои плечи очень тяжелую судьбу решения указанных и кучи других проблем?

Сложный этот вопрос. Хотя лично я без надежды надеюсь, что такие есть, будут. Если же не будет ни политической воли, ни камикадзе, то говорить о каком-то смешанном обучении - это все равно, что борщ заочно есть. Можно много о том борще рассказывать, языком цокать и в снах его видеть, но от того сыт не будешь.

 Игорь Ликарчук

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача