Укр Рус

"Но особая боль директора - школьные автобусы" - Игорь Ликарчук

Но особая боль директора - школьные автобусы - Игорь Ликарчук

Несколько дней назад имел долгий разговор с директором хорошей средней школы (простите - теперь академического лицея) о судьбе и перспективах заведения.

Давно знаю этого директора. С тех лет, когда он начинал работать под моим началом в небольшой сельской школе... Потом помогал ему советами и какими-то практическими делами сделать из обычной школы райцентра нечто гораздо лучше. Много раз рассказывал студентам об опыте его работы, особенно о самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности и ее результатах...

Общаясь, мы обсудили немало проблем. В частности об автономии школы районного понимания: местные власти все-таки забрали у школы собственную бухгалтерию (что и не удивительно, потому это заведение имеет самый большой образовательный бюджет. Ну как этот фактор могло проигнорировать местное временное начальство).

И о том, что местный отдел образования больше следит за тем, что руководители учреждений и учителя делают вне школы, а не в образовательном процессе (потому что в нем нужно разбираться).

Подпишитесь на email рассылку!

И о т.н. «Оптимизации сети», целью которой на самом деле стала экономия средств. И об уровне подготовки молодых педагогов, которые приходят в заведение, и очень боятся учеников и не умеют, заполняя какие-то отчеты, правильно посчитать проценты (даром, что имеют диплом учителя математики и даже предоставляют услуги репетиторов)...

Но особый боль директора - школьные автобусы. Их в заведении - три. С водителями, которых приходится брать по принципу «абы кто», из-за низкой зарплаты. О ежедневном переживания за «выпуск» водителей на линию и техническое состояние автобусов (директор не является медиком или инженером-автомобилистом). О запчасти и ремонте, гаражах...

Между прочим, проезжая по селам, не один и не два раза видел те автобусы, которые стоят в частных дворах. Только не знаю чьи это дворы - директорские или водительские...

А о санитарно-гигиенических условиях в салонах тех автобусов - отдельная тема: раскаленные летом и окоченевшие - зимой...

Слушая об этих школьноавтобусных ужасах от директора, сначала думал, что это какие-то проблемы местечкового характера. Потому что помню, когда только начинали эту эпопею со школьными автобусами, то начинали и создавать соответствующие службы при отделах образования...

Но быстро понял, что это проблема далеко не местечкового характера. Понял тогда, когда прочитал комментарий к одному из моих постов очень опытного руководителя отдела образования, доктора педагогических наук (диссертации по проблемам управления образовательной системой региона), известного образовательного деятеля Ивана Григорьевича Осадчего.

Привожу его комментарий без купюр: «О школьных автобусах. Кто в теме - тот в шоке! Как их ремонтировать, если их около десятка, и они «в возрасте»? Сделать это быстро не удается, ведь необходимо проводить тендеры. Как получить дефектный акт на ремонт любого узла, в т.ч. и двигателя, не «разобрав» его и сколько будет стоить ремонт на самом деле? Как эксплуатировать школьные автобусы без гаражного хозяйства? Какая на самом деле цена качественной перевозки школьников?

От предшественников получили один такой "висяк", - надо делать ремонт двигателя, а как это сделать, если стоимость ремонта точно больше 50 тыс., а сколько на самом деле - не знает никто, поэтому никто и не берется! Теперь уже и мы отбуксировали на техстанцию ​​один школьный автобус и также двигатель, и также непонятно что, сколько и как?».

Прочитал этот комментарий позвонил нескольким директорам школ - у всех одно и то же: ощущение сидения на пороховой бочке с этими школьными автобусами. Потому, не дай Бог, что случится с ним на трассе. А в «салоне» - несколько десятков учеников, которые волей чиновников превратились в своеобразных заложников. И никого это не волнует. Потому что есть козел отпущения - директор... Или волнения у начальников местного уровня начнется тогда, когда что-то случится. А до того, как в поговорке: «Пока гром не грянет, Иванн не перекреститься».

P.S. Есть предложение. Решением Правительства (не ниже) автобусы школ передать на баланс местных отделов образования. Тем же решением обязать руководителей отделов ежедневно лично выпускать автобсуы на линию, возложив на них ответственность за такое действие; методистов проверять психофизическое состояние водителя, специалистов отдела заниматься ремонтами и запчастями.

Подпишитесь на email рассылку!

А дело директора школы - встретить и провести автобус с детьми, поставив отметку в путевом листе: рейс успешно выполнен... В таком случае хоть какая-то польза от тех отделов образования. А если сами не хотят этого делать, то должны требовать создания транспортных служб при отделах образования, которой будут заниматься автобусными делами. Или это должен сделать правительство.

Нельзя играть в козлов отпущения, когда речь идет о жизни и безопасности детей. Это плохие игры.

Игорь Ликарчук

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача