Укр Рус

6 стратегий эффективного обучения - Оксана Пасечник

6 стратегий эффективного обучения - Оксана Пасечник

Кажется, понемногу начинает кристаллизоваться понимание, что проблема дистанционного обучения - далеко не в технологиях (хотя без них - никуда и никак, конечно).

Поэтому, как мне кажется, основная проблема - в недостаточном понимании того, что научить невозможно, можно только научиться. И в том, что прочитать предоставленный текст или прослушать предоставленный видео-урок - это очень мало для того, чтобы понять его смысл, и ничтожно для того, чтобы овладеть представленную там информацию (то есть научиться).

Думаю, что информация о том, КАК УЧИТЬСЯ, становится все актуальнее. Поэтому, 6 стратегий эффективного обучения от https://www.learningscientists.org/

1) Распределение во времени - следует распределять учебную деятельность относительно равномерно: Не 1 день перед зачетом пытаться обработать все темы, а постепенно, каждую неделю / день по небольшой порции. При этом следует постоянно повторять / актуализировать предыдущий материал после перерывов. Причем вспоминать материал различной давности, закрепляя его таким образом. Очень важно не просто перечитывать / пересматривать повторно, а вспоминать (хотя об этом - дальше больше). Вам будет казаться, что так сложнее, чем сесть и за 1 раз все изучить. Это действительно сложнее, но только так вы изучите. За 1 раз - это известная стратегия «заучил-сдал-забыл», и именно так она работает, в итоге - «забыл». Если это не является целью - то придется учиться с распределением во времени. Поэтому распорядок дня, и дольше стратегическое планирование в соответствии с поставленными целями - очень важны.

2) Припоминание - нужно не перечитывать / пересматривать материал повторно, а пытаться вспомнить. А тогда сверить - правильно получается. Как сверить? Можно проходить тесты (classtime и learningapps в помощь). Чтобы проверять себя, можно создавать флэш-карты (попробуйте quizlet и studystack). Когда убедились, что уже изучили - откладывайте карточку в другую кучку и сосредоточивайтесь на тех, что остались. Для эксперимента можете попробовать фиксировать, сколько карточек изучили с 1 раза, 2, 3, четвёртый поверьте, тех времен будет меньше, чем вы себе думаете в начале.

3) Углубление - читая / смотря видео, постоянно анализируйте, как это связано с тем, что вы уже знаете. Если не знаете - читаете предыдущий параграф, словарь, спрашиваете гугл, википедию. Двигаться дальше не стоит, пока не понимаете содержания текущего материала. Ищите общее и отличное, обсуждайте с другими, находите аналогии, объясняйте изучено кому-нибудь (можно даже игрушечной уточке). Ваша цель: объяснить материал без заметок и подсказок.

4) Переплетение - не "зависайте" над одним предметом / задачей / темой слишком долго. Стоит переключаться между деятельностями, и вообще - способами мышления. Только не слишком часто - метод «помидора» здесь в помощь. Пробуйте чередовать сосредоточенность и рассеянное внимание, изучение различных предметов и различных видов задач: точные задачи и творческие проекты.

5) Конкретные примеры - не просто читайте / слушайте, а ищите примеры. Если в учебнике / уроке уже есть примеры / иллюстрации, то ищите собственные. Примерами можно делиться. Например, на доске padlet. Ищите, «чем то пригодится в жизни». А учителя - показывайте эти связи и обогащайте копилку примеров применения, в частности для тех, кто сам еще этого увидеть не может.

6) Двойное кодирование - полученную информацию нужно зафиксировать в иной форме, чем получили. То есть услышали / прочитали: сделайте конспект (это отдельное умение - не переписать!), Таблицу, схему, инфографику (canva и другие). Тренируйтесь и делать обратное - строить связный рассказ по этим графическими образами.

Вот это все и называется УЧИТЬСЯ! На самом деле, неважно: дистанционно или нет.

Видосики на тему:

  • англ: https://youtu.be/V2_2UGeGL9M;
  • англ: https://youtu.be/CPxSzxylRCI;
  • укр: https://youtu.be/3E9b6flr0Qo;
  • и была еще как-то трансляция моего спича на эту тему https://www.facebook.com/183810808630643/videos/301404440711734/;
  • и еще здесь, вспомнила: https://youtu.be/AkHmB9j5O1E.

Слайды на украинском https://oksanapasichnyk.files.wordpress.com/2018/05/a6813-ukrainianslides.pdf?fbclid=IwAR3LWfJ2NSNwDVUeJunol-DPsu5iHgz3ZAQ6CmVRdE6MmRAipwU2F6hAK1A

Оксана Пасечник

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача