Правительством внесены изменения в постановление по организации деятельности инклюзивных групп в учреждениях дошкольного образования, согласно которым вводится 5 уровней поддержки для детей с особыми образовательными потребностями.
С целью индивидуализации образовательного процесса для дошкольников с особенностями развития вводится 5 уровней поддержки каждого ребенка с учетом его потребностей: от трудностей I степени проявления (незначительные или единичные) у детей, которым будет оказываться поддержка первого уровня (определяется и предоставляется в учебном заведении), к трудностям V, тяжелого степени проявления, то есть детям будет оказываться поддержка второго-пятого уровня (определяется специалистами ИРЦ и отмечается в заключении о комплексной психолого-педагогическую оценку развития ребенка).
Для детей с особенностями развития составляется индивидуальная программа развития, а при необходимости и индивидуальный учебный план.
Количество детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивных группах не должно превышать 3 человек. В то же время в группе должно быть только:
Если информация об уровне поддержки, в которой нуждается ребенок, не содержится в заключении ИРЦ, то она распределяется в группу заведения дошкольного образования в соответствии с рекомендациями команды психолого-педагогического сопровождения и сложности нарушений.
В случае выявления уровня трудностей у ребенка во время обучения в детском саду, ей может оказываться поддержка первого уровня, осуществляется после письменного согласия родителей и определения такой поддержки командой психолого-педагогической поддержки заведения. Если ребенок нуждается в специальной помощи, родители могут обратиться к ИРЦ для комплексной психолого-педагогической оценки развития ребенка.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом