Укр Рус

Подробные рекомендации относительно организации учебного процесса в зависимости от карантинной зоны

Подробные рекомендации относительно организации учебного процесса в зависимости от карантинной зоны

Директор Департамента образования и науки Елена Фиданян во время Августовской конференции представила рекомендации от Киева по организации учебного процесса в зависимости от карантинной зоны.

В документе собраны рекомендации для учреждений дошкольного, школьного и профессионального образования.

Ниже предлагаем ознакомиться с рекомендациями для учреждений общего среднего, внешкольного и профессионального образования.

Что делать в "красном" уровне?

Разрешается:

- организовывать образовательный процесс в дистанционном режиме.

Запрещено:

- посещать учебные заведения всех участников образовательного процесса.

Требования:

- распределить работу равномерно по направлениям между членами администрации;

- приблизить максимально расписание уроков с режимом работы учебного заведения на зеленом уровне (уроки / занятия начинать согласно составленному расписанию, превышать количество уроков, указано в расписании; обязательно проводить перерыва).

- уменьшить продолжительность онлайн уроков: в 1-4 классах - 20-25 мин; в 5-8 классах - до 25-30 мин; в 9-11 классах - до 30-35 минут, остальное время: для учеников - на выполнение задач, для учителя - для проведения онлайн консультаций (групповых и индивидуальных)

- организовать общение с родителями, между работниками ЗО, между учениками / воспитанниками в классе / группе и связь администрации заведения со всеми участниками образовательного процесса в онлайн режиме;

- привлечь к работе педагогов, не преподают предметы, поручить им другой участок / вид работы, который предусматривает образовательный процесс в дистанционном режиме (например подготовить обращение и разослать его всем членам педагогического коллектива; разослать подборку электронных ресурсов, которые можно использовать для проведения уроков ; поддержать учеников и педагогов, не имеющих дома компьютерной техники заполнить электронный журнал и т.д.);

- организовать работу психолога / психологической службы, создаст очаг положительных эмоций;

- запретить домашние задания.

Предложения к образовательному процессу:

- Перевод образовательного процесса в дистанционный формат.

При организации образовательного процесса по технологиям дистанционного обучения (в семестре - более 50% от количества уроков) оценивания по физической культуре, трудовому обучению, технологий, изобразительного искусства, музыкального искусства, основ здоровья и отдельных предметов вариативной составляющей осуществлять не по 12- балльной системе, а зачислены / не зачтено (по согласованию с МОН)

В случае болезни на COVID технических, медицинских работников и работников пищеблока организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с выводов и рекомендаций ГУ Госпотребслужбы.

Ученики новосозданных классов / групп (1-х, 5-х, 10-х и других), дети, которые оказались в СЖО, и дети, родители которых обеспечивают жизнедеятельность города в период пандемии (врачи, пожарные, полицейские и т.д.), переводятся на дистанционный режим в соответствии с требованиями законодательства в исключительных случаях. Особое внимание уделяем коммуникации между участниками образовательного процесса и социализации детей!

Участники образовательного процесса, которые имеют хронические заболевания, требуют особого внимания.

Что делать в "оранжевом" уровне?

Разрешается:

- посещать учебные заведения соискателям образования в обычном режиме, кроме учеников / слушателей / классов / групп, которые переведены в дистанционный режим;

- находиться без маски на уроках / занятиях в ЗО;

- проводить занятия по отдельным предметам на свежем воздухе с дополнительной дезинфекцией поверхностей;

- организовывать работу библиотек, кружков, секций непосредственно в кабинетах, в которых обучаются учащиеся / слушатели с соблюдением противоэпидемических требований и проведением дезинфекционных мероприятий.

Питание:

- организовывать питание учащихся 1-4 классов (завтраки) по единому меню в классных кабинетах с соблюдением санитарно-гигиенических мероприятий;

- организовывать горячее питание (в 5-11 классах льготные категории и за средства родителей, учеников ГПД за средства родителей) в соответствии с рекомендациями ГУ Госпотребслужбы;

- организовать доставку буфетной продукции непосредственно в класс (по предварительному заказу).

Запрещено:

- все то, что и в "зеленом" и "желтом" уровне;

- проводить массовые (культурные, развлекательные, спортивные, социальные и другие мероприятия);

- проводить образовательный процесс по кабинетной системе.

Требования:

- все те, что и в "зеленом" и "желтом" уровне;

- ограничить передвижения участников образовательного процесса, кроме случаев, предусмотренных режимом работы ЗО;

- усилить контроль за состоянием здоровья участников образовательного процесса;

- увеличить кратность уборки и дезинфекции поверхностей во всех помещениях (включая кабинеты / лаборатории / мастерской) и на территории ЗО;

- проводить температурный скрининг учеников, которые остаются на ГПД (перед началом работы группы непосредственно в кабинете)

- уменьшить объем домашних заданий для всех учащихся / слушателей;

- посещать заведения П (ПТ) В соискателям образования в группах не более 20 человек.

Предложения к образовательному процессу:

- предложения "желтого" уровня

- смешанное обучение «предмет / курс - дистанционно»: результаты сертификатов онлайн курсов (предметных) засчитываются как уроки в школе для учащихся 10-11 классов, учащихся / слушателей заведений П (ПТ) О (оценки по результатам контрольного опроса по теме)

- по желанию родителей (по заявлениям и решению педагогического совета) перевод на обучение в дистанционном режиме отдельных учеников / слушателей (уменьшение учеников в классе / группе), в таком случае - переход на смешанное обучение: модели «перевернутый класс»; «лицом к лицу»; «гибкое»; «виртуально обогащенное»;

- увеличение предметов, которые могут быть переведены в режим дистанционного обучения.

Для учреждений внешкольного образования рассмотреть возможность использования смешанных моделей обучения.

Что делать в "желтом" уровне?

Разрешается:

- посещать учебные заведения соискателям образования в обычном режиме, кроме учеников / слушателей / классов / групп, которые переведены в дистанционный режим;

- находиться без маски во время уроков / занятий в ЗО;

- проводить занятия на свежем воздухе;

- организовывать работу библиотек, кружков, секций непосредственно в кабинетах, лабораториях, мастерских, в которых обучаются учащиеся / воспитанники / слушатели с соблюдением противоэпидемических требований и проведением дезинфекционных мероприятий.

Питание:

- организовывать питание учащихся 1-4 классов (завтраки) по единому меню в классных кабинетах с соблюдением санитарно-гигиенических мероприятий;

- организовывать горячее питание в столовой по графику (5-11 класи- льготные категории и за средства родителей, ученики ГПД за средства родителей), при условии обеспечения расстояния между столами не менее 1,5 метра, размещение за столом не более 4-х человек ;

- организовывать питание учащихся, обучающихся на одном этаже с классом, который переведен на дистанционный режим, отдельно от других учащихся (по отдельному графику)

- проводить производственное обучение в учебных мастерских / лабораториях с разделением на подгруппы при условии соблюдения санитарно эпидемиологических требований (уборка, проветривание)

- прохождение производственного обучения и производственной практики на предприятиях, учреждениях, организациях в соответствии с заключенными договорами и соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.

Запрещено:

- то, что и в "зеленом" уровне;

- посещать (в течение 2 недель) ЗО лицам (учениками / воспитанникам / слуха чам / работникам), которые были в контакте с больными, - проводить образовательный процесс непосредственно в учебном заведении (в течение 2 недель) в классах / группах, в которых обнаружены больного ученика / воспитанника / слушателя / педагога.

Требования:

- те, что и в "зеленом" уровне;

- увеличить кратность уборки и дезинфекции поверхностей на этаже, где учился класс / группа, переведены в дистанционный режим, и в местах общего пользования;

- ограничить движение учащихся / воспитанников / слушателей заведением;

- организовать образовательный процесс, для учащихся / воспитанников / слушателей / классов / групп, которые учатся на одном этаже с классом / группой, что переведен в дистанционный режим исключительно на этом этаже;

- уменьшить объем домашних заданий для учеников / слушателей, которые находятся на дистанционном обучении;

- организовывать общение педагогов между собой, с родителями, совещания и другие мероприятия только в онлайн режиме;

- перевести работу учительской в ​​онлайн режим.

С бумажными классными журналами и другими документами предлагаем работать исключительно в масках и защитных перчатках. Учительские / преподавательские, комнаты для мастеров производственного обучения / методические кабинеты - особая зона для санобработки.

Продумать систему сбора классных журналов / журналов учета теоретического и производственного учений в конце рабочего дня и график работы с ними учителей / преподавателей / мастеров производственного обучения.

Предложения к образовательному процессу:

- предложения зеленого уровня: обучение по модели, определенной учебным заведением; для классов / групп, не переведены в дистанционный режим;

- смешанное обучение «предмет - дистанционно»: перевод в режим дистанционного обучения преподавания отдельных предметов: трудовое обучение, технологии, изобразительное искусство, музыкальное искусство, основы здоровья и прочее (уроки проводить дистанционно с групповыми глазными консультациями по расписанию один раз в месяц) по решению педагогического совета.

Для учреждений внешкольного образования рассмотреть возможность проведения отдельных видов кружков в дистанционном режиме и максимально обеспечить пребывание воспитанников на свежем воздухе;

- смешанное обучение: модели «перевернутый класс» или «лицом к лицу» в классах / группах, где есть ученики / воспитанники, которые переводе на дистанционное обучение;

- обучение по дистанционным технологиям для классов / групп, которые переведены в дистанционный режим.

Что делать в "зеленом" уровне?

Разрешается:

- посещать учебные заведения соискателям образования в обычном режиме

- находиться без маски во время занятий (на уроках / кружках / секциях);

- передвигаться ЗО в масках в соответствии с определенными маршрутов и графиков;

- проводить уроки / кружки / секции на свежем воздухе;

- проводить культурные, спортивные, развлекательные и другие мероприятия на свежем воздухе в соответствии с противоэпидемических требований;

- организовывать работу библиотек, кружков, секций, внешкольных отделений, секторов в соответствии с утвержденными графиками с соблюдением противоэпидемических требований;

- проводить лабораторные занятия в специализированных кабинетах (физики, химии, биологии) и осуществлять деление на группы при изучении отдельных предметов при условии соблюдения эпидемиологических требований (дезинфекция поверхностей между уроками, проветривание помещения);

- проводить производственное обучение в учебных мастерских / лабораториях с разделением на подгруппы при условии соблюдения санитарно эпидемических требований (уборка, проветривание)

- проходить производственное обучение и производственную практики на предприятиях, учреждениях, организациях в соответствии с заключенными договорами и с соблюдением санитарно-эпидемиологической требований.

Питание:

- организовывать питание учащихся 1-4 классов (завтраки) по единому меню в классных кабинетах с соблюдением санитарно-гигиенических мероприятий;

- организовывать горячее питание в столовой по графику (5-11 классы - льготные категории и за средства родителей, ученики ГПД за средства родителей), при условии обеспечения расстояния между столами не менее 1,5 метра, размещение за столом не более 4-х человек ;

- организация работы школьных буфетов, учитывая требования дистанцирование и в соответствии с графиками.

Запрещено:

- допускать к работе персонал ЗО без средств индивидуальной защиты и без проведения температурного скрининга;

- допускать на рабочее место работников с признаками острого респираторного заболевания или с повышенной температурой тела более 37,20С;

- допуск к ЗО посторонних лиц, а также родителей и лиц, сопровождающих соискателя (кроме детей с инвалидностью)

- находиться без маски в ЗО (кроме уроков / занятий);

- использовать многоразовые (тканевые) полотенца;

- оставлять самовольно место самоизоляции;

- приводить родителям детей до ЗО без защитной маски;

- использовать мягкие (набивные) игрушки, ковры с длинным ворсом.

Питание:

- осуществлять мультипрофильного питания ( «шведский стол») и путем самообслуживания;

- находиться работникам столовой без масок и перчаток.

Требования:

- проводить температурный скрининг соискателей образования при входе в заведение (или в классе / кабинете)

- осуществлять опрос учащихся / воспитанников / слушателей по самочувствие перед началом занятий; проводить ежедневные пятиминутки здоровья;

- организовать места для дезинфекции рук на входе в ЗО и других помещений;

- минимизировать передвижения учащихся / воспитанников / слушателей между классами / кабинетами;

- разработать режим работы ЗО с учетом разного времени начала / окончания уроков / занятий и перемен между ними; график допуска соискателей образования в ЗО, маршруты движения (разметка на полу), использовать запасные выходы;

- обеспечить проведение отдельных уроков / занятий и внеурочных мероприятий на свежем воздухе;

- проводить проветривание после каждого урока / занятия (10 мин.);

- проводить обработку и дезинфекции поверхностей в конце рабочего дня после уроков / занятий;

- организовать места для сбора использованных СИЗ, разместить на территории ЗО контейнеры с крышками и полиэтиленовые пакеты для сбора использованных СИЗ.

- мыть руки перед снятием и надеванием СИЗ;

- обеспечить наличие в санитарных комнатах жидкого мыла, бумажных полотенец / электросушилок, антисептиков для обработки рук и тому подобное;

- обеспечить работников ЗО СИЗ (1 маска на 3 часа)

- проводить разъяснительную работу по соблюдению участниками образовательного процесса правил личной гигиены; разместить информационные материалы;

- разработать алгоритм действий на случай чрезвычайных ситуаций (определены в Регламенте) и ознакомить с ним участников образовательного процесса;

- обеспечить медицинские пункты: бесконтактными термометрами, дезинфицирующими и антисептическими средствами для рук, СИЗ;

- оборудовать специальное помещение для временного изолирования больных;

- изолировать учащихся / воспитанников / слушателей, в случае выявления острой респираторной болезни;

- обеспечить соблюдение объемов домашних заданий в ЗЗСО соответствии с нормативами ДержСаНиП: затраты времени на выполнение д / з не должны превышать во 2-м классе 45 мин .; в 3 классе - 1 час 10 мин .; 4 классе - 1 час. 30 мин .; в 5-6-м классах - 2,5 часа; в 7-9 классах - 3 часа; в 10-12 классах - 4 часа.

В 2-4 классах не рекомендовать задавать домашние задания на выходные и праздничные дни;

- не перегружать учеников / воспитанников / слушателей;

- ознакомить родителей / лиц, их заменяющих, с правилами, которые должны соблюдаться в условиях карантина (Регламент)

- проводить широкую разъяснительную работу среди родителей об особенностях организации образовательного процесса, в том числе путем размещения информации на официальном веб-сайте, социальных сетях и тому подобное.

Предложения к образовательному процессу:

- очная форма обучения в условиях карантина.

В качестве примера, модель 1 для ЗЗСО I-III степеней. Мощность ЗО - 1000 учеников.

Количество учебных кабинетов (без учета лабораторий, мастерских, кабинетов повышенного риска (физики, химии ...), кабинетов информатики, иностранного языка, спортивных залов))> или = количеству классов и количество учеников в классах <или = 30.

В школе учатся 990 учеников, 33 класса (на каждой параллели по 3 классы); здание - трехэтажное, количество входов в ЗЗСО - 4:

1. Закрепить по классам / группам определенный кабинет. Возможно использование в образовательном процессе кабинетов информатики, физики, химии, биологии, украинскому и иностранным языкам и другое при распределении классов на группы при соблюдении противоэпидемических мероприятий, включая проведение проветривания и дезинфекции поверхностей после каждого урока.

2. Начало занятий и расписание уроков:

- занятие для начальной школы начинаются в 8.30 (4 входа отдельно для каждой параллели)

- занятия для учеников 5-8 классов начинаются в 9.00 (4 входа отдельно для каждой параллели)

- занятия для учеников 9-11 классов начинаются в 9.55 (4 входа отдельно для каждой параллели).

Вход в ЗО (класса) с 9.20 до 9.40.

Необходимо определить время прихода каждого класса на параллели с учетом количества учеников для предупреждения скученности учеников у входа.

У входов нанести разметку для удобства соблюдения дистанцирование.

Определить ответственных лиц из числа работников ЗО, которые помогут ученикам соблюдать дистанцирование.

Расписание уроков для начальной школы:

- отдельный, уроки иностранного языка ведут учителя, которые преподают только в начальных классах, или уроки иностранного языка в начальных классах выставлены на 1,2 уроки - для удобства составления расписания в 5-11 классах.

Расписание уроков в 5-11 классах сквозной:

Для 5-8 классов:

1 урок 9.00-.9.45

перерыв 9.45-9.55

2 урок 9.55-10.40

Перерыв ...

Для 9-11 классов:

1 урок 9.55-10.40 (сдвиг на 1 урок) ....

Перерывы для 9-11 классов соответствуют (сдвигом на 1) перерывам в 5-8 классах.

Увеличить продолжительность перерывов для возможности организации проветривания помещений и качественного питания учащихся.

Кроме очного обучения, предлагаем использование модели «самостоятельного смешивания»: занятия в спортивных секциях, спортивных, музыкальных и эстетических школах засчитываются как уроки в школе по решению педагогического совета (для учащихся 5-11 классов). Эту особенность образовательного процесса необходимо указать в образовательной программе.

Для учреждений внешкольного образования:

- определить ответственных лиц для организации движения кружковцев в течение дня.

Предлагаем:

- до 01.09.2020 провести опрос родителей и переводить в период адаптивного карантина на индивидуальную и дистанционную формы обучения учащихся / слушателей (по заявлениям родителей или лиц, их заменяющих, в соответствии с законодательными документов);

- использовать часы вариативной составляющей максимально для проведения индивидуальных консультаций и групповых занятий или как дополнительные часы на изучение предметов инвариантной составляющей;

- рассмотреть возможность проведения спаренных уроков; - минимизировать количество педагогов, преподающих в одном классе / группе;

- проанализировать состояние обеспечения участников образовательного процесса гаджетами и Интернетом, уделить особое внимание детям, которые оказались в СЖО;

- провести инвентаризацию в ЗО компьютерного оборудования и спрогнозировать возможность его использования участниками образовательного процесса дома.

Для учреждений профессионального (профессионально-технического) образования:

- производственное обучение и производственную практику спланировать по отдельному графику с обязательным согласованием с работодателями.

В случае невозможности обеспечить работу предприятий, организаций, учреждений в условиях карантина осуществлять производственное обучение / практику в мастерских.

Документ можно скачать по ссылке.

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача