Исследование PISA показывают, что во многих странах увеличивается разрыв между самыми слабыми и сильными учениками в читательской компетентности.
Об этом говорится в выпуске "PISA в центре внимания" на ресурсе "PISA Ukraine".
В частности, средний показатель успешности уменьшился, а разрывы в результатах по чтению увеличились в Австралии, Финляндии, Исландии, Кореи, Нидерландов, Словацкой Республике и Швеции. Уменьшение средних показателей в основном связано с резким падением уровня слабых учеников.
"Отрадная новость заключается в том, что почти во всех странах / экономиках ученики с высокими результатами расширяют свой репертуар навыков, поскольку увеличивается спрос на более сложные процессы чтения.
Однако тенденции результативности учащихся с низким уровнем успеваемости и увеличение диспропорций между достижениями различных групп учащихся во многих странах вызывают беспокойство. Ученики, которые нуждаются в дополнительной поддержке и внимании, должны быть обнаружены на раннем этапе, чтобы гарантировать, что пробелы в обучении, наблюдаемых сегодня, не станут причиной большего социального и экономического неравенства в будущем ", - отмечают исследователи.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом