Укр Рус

Как обезопасить детскую психику от пандемии ужаса?

22 февраля 2022 1023 Печать
Как обезопасить детскую психику от пандемии ужаса?

Информационная война, которая ведется против Украины, с каждым днем ​​наращивает обороты. СМИ активно обсуждают даты и сценарии вторжения врага на территорию страны. Панические настроения и ожидания крушения больше всего влияет на детей. Как обезопасить детскую психику от пандемии страха и научить сохранять здравый смысл советует заведующая лабораторией психологии масс и сообществ Института социальной и политической психологии НАПН Украины, доктор психологических наук Ирина Губеладзе на портале «Голос Украины».

Психологиня отмечает, что полностью защитить или изолировать детей от того информационного воздействия или тревожных настроений, которые есть у родителей и вообще в обществе, невозможно. В то же время с детьми следует говорить на понятном им языке о потенциальной опасности. Следует объяснить, что может произойти в случае чрезвычайной ситуации, как следует действовать при возникновении реальной угрозы.

Обманчиво убеждение, что изоляция ребенка от негативной информации способна уберечь его психику. Во-первых, ребенок чувствует и перенимает тревожное состояние взрослых. Во-вторых, дети обсуждают тревожные новости между собой, и из-за незнания и недостаточного непонимания ситуации они делают неверные заключения, испытывая тревогу и беспокойство.

Подпишитесь на email рассылку!
Психолог советует говорить с детьми о войне, при этом не следует особо акцентировать внимание на драматических событиях. Им необходимо объяснять, что будет и что делать при возникновении чрезвычайной ситуации. Взрослые должны всилить у ребенка уверенность, что все будет хорошо, родители его защитят в любом случае, ведь они семья супергероев, которые справятся с чем-либо.

Ирина Губеладзе отмечает необходимость дозирования новостей, которые транслируют современные СМИ. Младшим школьникам их вообще не следует просматривать. Если ребенок спрашивает о чем-то, ему следует объяснить понятным ему языком, акцентируя внимание на важных для него моментах.

Часто взрослые пытаются подавить тревожность, воспринимая информацию с юмором, при этом дети не понимают таких шуток и могут воспринять их буквально. Поэтому этого следует избегать. В то же время нельзя обесценивать переживания ребенка по поводу возможной чрезвычайной ситуации.

Если ребенок долгое время находится в ситуации «ожидания катастрофы», у него возникает тревожность, паника, невротические расстройства. У детей младшего школьного возраста наблюдается нарушение сна, пищевого поведения, замкнутость. Подростки пытаются замаскировать свою обеспокоенность шутками. Родителям следует быть особенно внимательными к таким сигналам и больше контактировать с детьми, обсуждать волнующие их темы. Ведь когда проговариваются собственные переживания, человек открывается, ему легче преодолеть тревожные барьеры, страхи и освободиться от панических настроений.

Если нетипичное для ребенка поведение наблюдается в течение недели, эксперт советует обратиться к психологу для поиска путей решения проблемы и избежать возможных осложнений в психологическом состоянии.

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
Теги:
НУШ Школа
Место в рейтинге новостей: 1766 місце
Рейтинг: 0 из 5 на основе 0 оцінок
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача