Укр Рус

Интернет-зависимость: как вернуть ребенка в реальный мир

04 октября 2022 3151 Печать
Интернет-зависимость: как вернуть ребенка в реальный мир

В эпоху информационных технологий современная жизнь немыслима без интернета. В то же время одной из проблем современного общества является интернет-зависимость. Пользуясь цифровыми ресурсами, люди общаются, ведут блоги, играют, смотрят фильмы, слушают музыку, работают. Постоянное пребывание в Интернете приводит к неспособности контролировать собственные чувства. Особенно уязвимы к такой зависимости дети, постепенно теряющие связь с реальностью и погружающиеся в виртуальный мир. Как не допустить зависимости от интернета и как вернуть ребенка в реальность, если он погрузился в компьютерный мир, советуют эксперты на портале «Детский психолог».

Зависимость – это навязчивая потребность совершать определенные действия, несмотря на неблагоприятные последствия. То есть ребенок уже не контролирует себя. У нее есть объект – компьютер, интернет или игра и ей навязчиво нужно вступить с этим в контакт, чтобы стало хорошо или не так плохо.

Психологи выделяют главные последствия интернет-зависимости:

  • Ребенок постепенно теряет навыки общения с реальными людьми.
  • Мозг ребенка привыкает получать определенную стимуляцию от компьютера, в реальном мире сложно найти аналоги.
  • Ребенок теряет связь с членами семьи и со всеми, с кем было построено отношение к компьютеру.
  • Физиологические нарушения (ухудшение зрения, искривление позвоночника, нарушение работы опорно-двигательного аппарата и т.д.).
  • Ухудшается успеваемость в школе и других образовательных учреждениях.
  • Отсутствует поведенческий репертуар, ребенок не имеет в арсенале гибкости поведения в реальной жизни, не знает, как реагировать и действовать в той или иной ситуации.
  • Отсутствуют знания о своих желаниях, возможностях, ограничениях, о своем эмоциональном мире и т.д.

Причины интернет-зависимости у детей:

  • Ребенку плохо в реальном мире, поэтому он выбирает один из способов помочь себе, уйти в другой мир.
  • Каждый раз, чтобы занять ребенка или отдохнуть от издаваемого им шума, ему предлагался гаджет.
  • Когда ребенок подходил с какой-то проблемой, его либо высмеивали, либо ругали, либо не замечали, либо чаще вставали на чужую сторону.
  • Когда ребенок проявлял негативные эмоции (слился, раздражался, обижался) его ругали или стыдили.
  • Ребенка не учили заполнять реальность разными мерами и интересными процессами.
  • Ребенка редко хвалят и очень часто стыдят, ругают, высмеивают.
  • Ребёнка не ограничивали во времени при использовании гаджетов.
  • Ребенок видел, как взрослые все свое свободное время проводят с гаджетами.
  • В семье неблагополучная обстановка, родители ругаются между собой, братья издеваются, присутствует непомерное употребление алкоголя и т.д.
  • С ребёнком не общаются по душам, не устанавливают близкие отношения
  • У ребенка нет друзей и знакомых детей, ему не с кем играть во дворе, или его там обижают и ему не к кому обратиться за помощью
  • У ребенка мало возможностей проявить себя или отсутствуют реальные достижения
  • Возможно у ребенка очень чувствительная психика и для него не были созданы условия в реальности, чтобы он чувствовал себя комфортно, в результате чего ребенок выбирает виртуальный мир
  • У ребенка есть комплекс относительно своего характера или сковывающего его тела, не дает быть собой, тогда он предпочитает оставаться дома в компьютерном мире.
Подпишитесь на email рассылку!

Как понять: зависим ли мой ребенок?

Чтобы понять зависимость ребенка от компьютера, следует просто понаблюдать за ним в течение дня, сделав акцент на следующих аспектах:

  • Ребенок сидит за гаджетом более 3/4 часов подряд, чаще всего без отрыва.
  • Ребенок редко выходит гулять
  • К ребенку редко приходят друзья, если и приходят, то чтобы вместе играть в компьютер, без него они не могут найти занятия
  • Если ребенка пытаться развести гаджетом, это сопровождается истерикой, обидами, угрозами, криками и т.д.
  • Ребенок чаще предпочитает играть в компьютер, чем уехать с семьей на прогулку или на городское мероприятие.
  • Если ребенку не напомнить, он может забыть поесть, забыть о личной гигиене или лечь спать не вовремя
  • Когда ребенок не за компьютером, ему становится скучно, он не может себя ничем занять, становится раздражительным.

Как действовать родителям, чей ребенок зависим от интернета/компьютера/игры?

Основной способ: улучшить реальность ребенка, чтобы обеспечить его возвращение из мира мечт и подружиться с ребенком, наладить контакт

1. Осознать и принять тот факт, что ребенок переживает кризис, ему нужна помощь

2. Чтобы вернуть ребенка в реальный мир – в этот мир следует внести изменения, а это требует сил и особенно времени.

3. НЕЛЬЗЯ: резко и полностью убирать гаджет из жизни ребенка, кричать на него, ругать его, пугать последствиями, бить, запирать его где-то, увозить куда-то насильно, насильно вести к психологу или давать посмотреть видео, в котором говориться о губительности компьютера. компьютерной привычки и т.д. Все это усугубит основную причину зависимости: (смотри параграф причины интернет-зависимости)

4. Постараться найти силы, время и желание, чтобы помочь улучшить реальность ребенка, чтобы у него появилось желание вернуться в него

По сути, следует ликвидировать причины зависимости, указанные выше. А именно:

  • придумывать ребенку разные занятия, как дома, так и вне дома. Водить в разные кружки, на разные мероприятия, в разные секции и т.д. Посещать вместе марафоны, фестивали, конкурсы. Дома придумывать развлечения (настольные игры, соревнования, интеллектуальные квесты, разговоры по душам, о мечтах). Следует разнообразить реальность. Все это делается в свободное время от компьютера, а не вместо него, чтобы переход был плавный и мягкий, чтобы сам ребенок решил проводить больше времени вне гаджетов;
  • чаще хвалить ребенка за реальные достижения;
  • ввести личное время на общение с ребенком, ранним утром или перед сном. В это время задавать вопросы и слушать, меньше оценивать, поправлять, осуждать;
  • когда ребенок приходит с проблемой, родителям полезно пользоваться следующей тактикой: выслушать молча, озвучить эмоции/чувства ребенка, спросить, а какую помощь он хочет от вас.

Все это помогает выстроить эмоциональную связь с ребенком, чтобы дать его чувствам раскрыться. Она начинает ощущать безопасность и принятие. Скорее всего, она снова заинтересуется отношениями с родителями потому, что они начнут чаще приносить ей воодушевление.

Важно иметь терпение на этот процесс и дать ребенку время возвращения в реальную жизнь. В большинстве случаев, все складывается благополучно, если родители отдают себе отчет, ради чего они стараются.

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Customer Type