Укр Рус

"Как должно быть организовано питание в учебных заведениях" - Игорь Ликарчук

26 січня 2022 286 Печать
Как должно быть организовано питание в учебных заведениях - Игорь Ликарчук

Все больше и больше в сети информации о питании в школах и детских дошкольных учреждениях.

Одни авторы, образно говоря, даже пищат от восторга, другие – не менее образно говоря, плюются на все четыре стороны света и проклинают всех: начиная от Клопотенка, и заканчивая поваром школьного пищеблока. А руководители заведений, забросив уйму важных дел, считают калории, начинают разбираться в мудрых названиях блюд и специях. И ужасно спешат разместить в сети фотографии с котлетами, булгуром, салатами… Потому что отчетность – это наше «все»…. Помните, как когда-то писал Ленин-«вождь» о каждой кухарке, которая гипотетически может управлять государством. Так вот теперь каждый директор, очевидно, чтобы управлять школой или детским садом, должен стать кухаркой. Я о поварской профессии пишу без иронии, уважаю и ценю ее, сам немного причастен к тому, но каждый должен заниматься своим делом.

Попробую прикинуть несколько своих рассуждений относительно того, а как должно быть организовано питание в учебных заведениях, акцентируя на том, что совковый подход к его организации, который у нас остался от эпохи СССР, должен забыться, как плохой сон.

1. Организация питания в школах и ДЗО должна рассматриваться с двух концептуальных позиций. Во-первых, как важное условие здоровья и благополучия ребенка, ученика, молодого человека. Во-вторых, как важна составляющая образовательного и воспитательного процессов. Особенно меня беспокоит второе. Ибо новое меню и современные технологии не означают исчезновение «пищевых» из наших учебных заведений со всеми его характерными признаками. Новое меню и новые технологии – это и просвещение, и формирование убеждений, и культура потребления, и эффективное и цивилизованное самообслуживание. Вот и область, в которой должны работать педагоги. А не заниматься технологией приготовления блюд, раздачей пищи и калориями. И в этой области работы тьма.

2. Учащиеся в учебном заведении должны формироваться как личность. Поэтому, среди других факторов, они должны иметь возможность выбирать блюда из нескольких предложенных. По принципу "шведского" стола. В каждом заведении. Если этого не будет, то очень скоро хорошие идеи нового меню станут плохими. Что, наконец, и происходит. Один любит сладкое какао, а другой – не сладкое. Дайте возможность выбрать, а не заставляйте всех употреблять одно и то же. Постепенно убеждайте в том, что чем менее сладкое – тем лучше. Убедите знаниями и примером, а не принуждением или приучением. Что должно стать трудом учителей в школе и родителей дома. Давайте не возвращаемся к эпохе; "Все пьют молоко".

3. Организацией питания в учебных заведениях должны заниматься специалисты, а не люди с педагогическим образованием, становясь при этом козлами отпущения. На самом деле, нужны не очень большие бюджетные деньги для того, чтобы ввести в школьные штаты таких специалистов. Было бы желание и необходимость в этом. Потому что мы и здесь, начиная эту важную реформу, действуем, как в той поговорке: «Задрал штаны, бежим за комсомолом». То есть важное дело начинается без надлежащего организационного и кадрового сопровождения, что рано или поздно завершится крахом. Нельзя так важно вытягивать на энтузиазме и ответственности только педагогов.

Подпишитесь на email рассылку!

4. Важное дело (а организация питания детей это и есть) должна иметь серьезную законодательную и финансовую поддержку. Очень необходим закон о детском питании, необходима большая государственная финансовая программа, которая будет финансировать не только новые плиты, мясорубку и столы, но и многие другие проблемы, связанные с этим процессом.

Могу сформулировать еще несколько мнений по данной проблеме. Но названные выше – главные. И пишу о них только потому, что понимаю важность и значимость начатого дела. Очень хочу, чтобы она была из серии: «хотели, как лучше, а получилось – как всегда».

Игорь Ликарчук

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Опрос
Как вы оцениваете работу Шкарлета С.Н.
Голосовать

Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача