Укр Рус

Разрушение образования или горе от ума – Владимир Белый

01 ноября 2021 912 Печать
Разрушение образования или горе от ума – Владимир Белый

ГОРЕ ОТ УМА? У КОГО ИМЕННО?

Именно по этой причине (горе от ума) наше современное украинское общество только и говорит о разрушении образования и безуспешности попыток его реформирования. При чем «градус» этих разговоров достигает уровня, выражающегося либо как «ужас», либо как «национальная катастрофа».

И это, несмотря на то, что стран с состоянием общественный дел подобных Украины в мире минимум десятки и не один, и не два. В том числе и касаемо системы образования.

Ведь ужас или национальная катастрофа – это когда смерть или ее приближение. Все остальное – это «женские истерики».

Тогда в чем дело? И у кого это так много ума, что от него не столько пользы, как больше вреда?

Спасибо Господу, у народа в целом с умом все в порядке. В том числе и по делам в образовании.

Горе от ума в образовательном менеджменте.

Причем от этого горя плохо не столько ему самому, сколько ученикам, студентам, родителям и педагогам.

Ему (просветительским должностным лицам) наоборот – не горе, а прямая материально-статусная выгода.

В конкретной плоскости все смотрится следующим образом.

Образование может быть успешным общественным сегментом даже не выходя за пределы свойственного ему состояния консервативности.

Если в нем все хорошо с академической добродетелью.

НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Так, первым уровнем гарантированной успешности является способность образовательной системы научить младших школьников основам основ наук – читать, писать, арифметические действия выполнять и начальным навыкам культурной деятельности – петь, рисовать, физкультурой и спортом заниматься.

Плюс на этой содержательной образовательной платформе легко получаются все современные компетенции, которые становятся теперь у нас, а в мире давно стали, сопутствующими направлениями развития личности.

Лучшей формой образовательной, культурной и развивающей работы педагогов с учащимися на этом этапе является игровая форма, в которую вкрапляются целевые элементы ответственности за эффективность времени, потраченного на финансируемую деятельность за счет налогов населения.

Подпишитесь на email рассылку!

БАЗОВОЕ СРЕДНЕЕ

Вторым уровнем гарантированной успешности системы образования является его способность погрузить всех выпускников начальной школы, уже не первичные или только начальные, а полнокровно базовые азы всех наук.

Понятно, что акцент на игровые формы как учебной работы, так и сопутствующей обучению культурной деятельности учащихся 5 – 9 классов был бы более чем смешным, хотя игровые элементы должны оставаться в употреблении, так как не говори, но сама жизнь – это игра.

На этом этапе происходит увеличение и объема абстрактного компонента образования и уровня его сложности.

Это автоматически показывает естественные возможности выпускника 9-го класса, чтобы быть успешным в дальнейшей учебной работе с еще большими объемами абстрактных научных знаний и еще большего уровня его абстрактной сложности.

Ключевым здесь является то, что современное научное знание высокого уровня является знанием, которое требует склонности к восприятию абстрактных, а не зримо понятных в их простоте сторон природы или сегментов культурно-политической жизни.

Здесь уж точно не до игр, как ни выставляй их как развивающие.

Не играми ведь ставятся актуальные для современного этапа человечества сквозные образовательные и социально значимые компетенции.

Нет таких общих компетенций, базой которым могло бы быть нечто иное, чем основы наук.

ПОЛНОЕ ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ КАК ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ

После 9-го класса в 10-м и дальше продолжать «жевать» содержание всех тех предметов, которые были пройдены ранее, дополнив их более сложными понятиями и примерами применения для всех учеников одинаковым образом было бы более чем контрпродуктивным как для отдельного лица, так и для государственных и государственных интересов.

Поэтому-то практически во всех по-современному организованных системах образования сотен стран мира третий этап общего среднего образования является ПРОФИЛЬНЫМ образованием, то есть личностно ориентированным.

У выпускников 9-го класса с достаточным уровнем абстрактного интеллекта – это академическое направление, а у других – это обучение основам технических, технологических, сервисных и культурно-спортивных профессий уровня рабочего специалиста.

Старшеклассники в течение трех лет изучают на высоком уровне углубления четырех – пяти профильных дисциплин (академических или профессионально-ориентированных) и еще столько же общеобразовательных или культурологических.

И не является для зарубежного мира трагедией, если для начала 18-летний парень начинает с автомеханика, потому что можно и до директора завода-автопроизводителя дорости, ведь для самообразования или дополнительного образования каждое лицо имеет базовую подготовку по основам всех наук (5 – 9 класс) .

Аналогично и для любой личной или семейной нужды уже во взрослой жизни: чтобы быть успешным или как минимум не быть изгоем или иждивенцем, вовсе не обязательно «пнуться» за дипломом о высшем образовании.

Подпишитесь на email рассылку!

СЧАСТЬЕ НАЦИИ

Будь у нас государственный менеджмент таким, какому бы для его лично-профессионального счастья было достаточно описанных здесь выше уровней успешности национальной системы образования, то не было бы у нации и горя с ума.

Следовательно, денег и на обеспечение учебных заведений, и на привлечение к работе у них наиболее умных выпускников университетов благодаря привлекательному размеру учительского оклада всегда хватало бы, чему пример сотен стран современного мира является свидетельством.

Наше госуправление до сих пор сохраняет перегрузку образовательной системы разнообразными, как бы управленческими/повышающими «конторами» и как бы внутренне необходимыми «структурными» отделами в учебных заведениях, а, главное, - это перегрузка количеством заведений «высшего», что если бы необходимо для доказывания существующего сейчас 80% охвата выпускников 11-х классов высшим образованием до 100% в ближайшем будущем.

Свидетельством чему является государственная политика установления проходного порога «составил/не составил» на уровне 90% участников тестирования ВНО.

Делается эта политика популистского обмана нации под лозунгом о национальной потребности в развитии человеческого потенциала. Но за ним стоят даже не пробелы госслужащих и образовательных должностных лиц в части знаний о природных особенностях разных людей по обучению абстрактным научным знаниям, а циничное направление основ государственной образовательной политики в русло корыстных клановых интересов власть имущих.

Известный афоризм «Не каждый может быть учителем» и объясняет сущность проблемы – не каждый обладатель нашего диплома о высшем образовании имеет его (образования) настолько, чтобы быть нужным для реально продуктивной сферы, принимающей к себе только тех, кто действительно что-то умеет, а не только болтает.

По этой причине и поднимается шум о если бы общественной необходимости открытия очередной «конторы» или отдела по «работе с персоналом».

В образовании в частности как наиболее финансируемого из государственного бюджета сегмента. Следовательно, до тех, кто прямо работает с учениками/студентами доходят только «слезы» из того бюджета.

Как ни печально, но такая устоявшаяся у нас образовательная государственная политика дает больше оснований констатировать не перспективы развития человеческого потенциала, а рост вероятности еще большего усиления рецидивов общественного состояния «горя от ума».

Едва ли не каждый знает как не все называется и как должно быть, а тех, кто умеет сделать – дефицит.

Более того, их (умеющих) окружает столько на самом деле ненужных «специалистов» по ​​«работе с персоналом», что для адекватной профессиональной самореализации в Украине им и места не имеет, почему масштабы трудовой эмиграции являются прямым свидетельством.

Дошло до того, что к числу украинцев, которые учатся в зарубежных университетах, стали добавляться уже и выпускники 9-го класса, чтобы получить в тамошних профильных лицеях для старшеклассников современное личностно приоритетное общее среднее образование вместо, как метко отмечает Виктор Громовой, постсоветского архаического «начального образования, растянутого на 11 лет».

Владимир Белый

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Customer Type