Приходит ребенок из колледжа и рассказывает:
"Мама, сегодня на лекции по истории США я весь урок, 2 часа, спорил с учителем на тему истории Второй Мировой Войны.
Я сказал ему, что не согласен, и его видение неправильное, что у него недостаточно фактов, я привёл ему примеры почему он не прав.
Весь урок спорил.
В конце урока я ожидал, что он подзовёт меня к себе и попросит, чтобы в следующий раз я помолчал, и дал ему спокойно донести ЕГО учительское мнение до моих одноклассников.
Вместо этого знаешь, что он сделал?
Мама, он в конце урока объявил всем, что я получаю плюс три бонуса (!) к оценке за активное участие на уроке! А больше никто в этот день бонусов не получил, и вообще их выдают редко. В основном их можно получить за дополнительную работу, презентацию, исследование и т.д .
Я в шоке, ведь я его просто открыто раскритиковал.
Такая вот американская история.
...Теперь и у нас, по теории пропорций, меняется распределение времени на уроке: сколько говорит учитель, а сколько ученики.
Если до сих складывалось так, что учитель говорил две трети времени, а ученики – треть, то теперь будет наоборот. Треть времени говорит учитель, а две третьи – ученики.
Ведь детям важно не только отвечать по теме, но и просто выговариваться.
Чтобы их слышали, и им уделяли внимание.
Тогда у них улучшается концентрация внимания и растет активная мотивация учиться.
...Какая роль учителя меняется?
От роли единственного источника знаний - до модератора и навигатора.
А у учеников: от испуганных отвечателей - до высказывателей своего мнения.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом