Укр Рус

"Олимпиада по английскому языку – настоящая ярмарка тщеславия!" - Анна Кирпа

17 февраля 2022 5762 Печать
Олимпиада по английскому языку – настоящая ярмарка тщеславия! - Анна Кирпа

ПРЕДМЕТНЫЕ ОЛИМПИАДЫ – это особое испытание, не просто тестирующее знания учащихся, но и закаливающее их собранность и самостоятельность.

Лента новостей переполнена фотографиями из олимпиад по разным предметам, на которых все столь серьезны или счастливы, но основные страсти кипят за кадром.

Поделюсь и своими FINDINGS & OBSERVATIONS. Не буду обобщать по всем предметам и областям, мои наблюдения основываются исключительно на собственном опыте работы: лично готовила победителей ІІ и ІІІ этапов, участников IV этапа, занимаюсь проведением ІІІ этапа (но после сообщения, возможно, меня пожизненно отстранят от процесса).

Олимпиада по английскому языку – настоящая ярмарка тщеславия! Кое-где происходят странные вещи из-за тотальной РЕЙТИНГОМАНИИ. Особенно это чувствуется на ІІ этапе олимпиады. Все школы пытаются получить побольше баллов, чтобы рейтинг был выше. Знаю коллег, которые каждый год идут на олимпиаду, как на войну, любой ценой выгрызая победу своим питомцам. А цена – давление на ученика, занятия на каникулах, угрозы на случай провала, ссоры с коллегами во время олимпиады, вмешательство в проверку работ... Одна коллега говорила ученику: «Я люблю, когда мои ученики занимают первые места», и при этом помощь нулевая. Понятно, что очень достойные ученики, которым нужна поддержка и защита (просто чтобы не «затоптали в толпе»), однако зачем пересекать границы разумного?!

И что в финале? – Всем грамота в конце учебного года.

Кроме прочего, УЧАСТИЕ в олимпиаде должно происходить, прежде всего, по ЖЕЛАНИЮ УЧАЩЕГОСЯ, а не по принуждению школы, учителя или представителей отдела образования, которым очень нужно кого-то отправить... При этом постоянно пишутся жалобы, требования и «ходатайства» о увеличение состава команд. Хотя почему одни должны работать согласно установленным правилам, а другие требуют особого исключительного отношения?!

А для детей все это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СТРЕСС (некоторые тихонько пытаются уйти после письменной части, чтобы не нервничать во время устной речи). Самое большое сердце болит из-за учащихся, обучающихся в сельских учебных заведениях и профессионально-технических училищах. Обычно это очень вежливые и скромные дети, звездочки в своих школах, которые отправляются на все соревнования и которые должны конкурировать с учениками спецучреждений. Но c'est la vie и такие правила ВСЕХ конкурсов для одаренных детей!

Также подчеркну: согласно ПОЛОЖЕНИЮ №1099 запрещается вмешательство родителей участников (или заменяющих их лиц) и других лиц (то есть и учителей также!) в ход соревнований, участие в проверке работ и апелляций. Но некоторых коллег это не касается: как минимум они подстрекают учеников и их родителей «разбираться с произволом». (Кстати, когда приглашала учителей, недовольных и возмущенных результатами олимпиады, принять участие в составе жюри ІІІ этапа следующего года, то в ответ получала пассивно-агрессивное: «Нам есть чем заняться в выходной день!» То есть, как ни крути, а они считают себя самыми умными и не сойдут к "простым смертным"). Из-за таких инцидентов каждый год приходится уговаривать уважаемых учителей и по крохам собирать состав жюри, потому что в прошлые годы многие уже испытали «особое удовольствие» от претензий коллег.

Подпишитесь на email рассылку!
Безгранично УВАЖАЮ и ИСКРЕННО БЛАГОДАРНА всем, кто отзывается и помогает ежегодно проводить олимпиаду. Иногда это такое неблагодарное дело...

Накануне все же хочется пожелать коллегам проявлять большее терпение, взвешенность и объективность! Мы не враги друг для друга! Мы делаем одно дело! Давайте помнить, что мы образец наших учеников. Поэтому следует самим научиться принимать поражение с достоинством и учить этому наших воспитанников!

В олимпиадном движении на первом плане должна быть ситуация WIN-WIN: когда и учащийся, и учитель в выигрыше, когда у всех присутствует дополнительная мотивация к обучению, развитию и творчеству.

ПОБЕДА – это не первое место, а то, СТАЛ ЛИ ТЫ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ, ЧЕМ БЫЛ ВЧЕРА.

Анна Кирпа

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Опрос
Как вы оцениваете работу Шкарлета С.Н.
Голосовать

Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача