Мотивация к обучению – одна из острых проблем современного учителя и учеников, ведь эффективное обучение зависит не только от методов и форм работы в образовательном процессе, но и от того, что чувствуют дети, насколько они внимательны, любознательны, понимают цель обучения, способны выйти из зоны комфорта и новые знания.
Для повышения мотивации детей к обучению важно формировать у них интерес к процессу получения новых знаний и навыков. Для этого образовательные эксперты советуют применить 5-х шаговую модель похвалы.
Процесс следует начинать с положительных эмоций, деликатно употребляя слова похвалы, например «как здорово», «невероятно», «ты великий молодец».
Далее дается объективная оценка проделанной работе, в которой важно передать саму суть, например «Ты настойчиво поработал», «Работа выполнена без ошибок» и т.д.
Следующий шаг состоит в уточнении приложенных усилий и потраченного времени, что поможет донести до ученика информацию, что его усилия были замечены.
Следующий этап состоит в планировании дальнейшего процесса взаимодействия, чтобы успех и заинтересованность в обучении были длительными. Достичь этого можно используя фразы «Продолжай в том же духе», «Ты плодотворно поработал».
В конце следует закрепить достигнутый эффект: «Ты действительно научился выполнять такие задачи».
Успешность в обучении зависит от взаимоотношений учащихся и учителя. Важно, чтобы отношения были построены на искренней заинтересованности педагога личностью учащихся, их предпочтениями и достижениями.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом