Укр Рус

Как обучаются дети в Сингапуре?

Как обучаются дети в Сингапуре?

Город-государство Сингапур имеет один из самых высоких в мире ВВП на душу населения.

Издание "Новая украинская школа" исследовало, как там проходит обучение школьников.

Сингапур несколько раз подряд занимает высокие позиции в международном исследовании PISA.

И хотя исследования проверяет знания и умения 15-леток, таких результатов невозможно было бы достичь без системного подхода к образованию, начинающегося с дошкольного.

Роль дошкольного воспитания в Сингапуре определяют как "подготовку детей к обучению в течение жизни". Работа воспитателей и педагогов раннего развития направлена ​​на внимательное наблюдение за каждым ребенком, на основе которой ему предлагаюи учебную программу, что будет наиболее соответствовать его способностям и потребностям.

А еще - дети в садике должны чувствовать себя счастливыми. Без этого не может идти речь о результативном обучении.

В дошкольном стандарте Сингапура прописано, что дети должны получать удовольствие от наблюдения за окружающей средой и познания мира. Ведь детям нравятся, изучать, представлять, выявлять, расследовать, собирать информацию и обмениваться полученными знаниями. Поэтому на этих природных способностях и должно основываться образование.

Подпишитесь на email рассылку!

Желаемыми результатами дошкольного обучения стандарт называет:

  • прочные моральные и социальные ценности;
  • умение работать и играть с другими;
  • положительная Я-концепция (то есть осознание) и уверенность;
  • сильный интерес к вещам вокруг детей;
  • способность эффективно общаться на английском и родном языках;
  • физический контроль и манипулятивные навыки (физическое развитие, чувство тела, умение им управлять и навыки самообслуживания)
  • позитивное отношение к здоровому образу жизни;
  • положительные семейные ценности и прочные связи с общиной;

"Учить думать и думать, чтобы учиться" - лейтмотив дошкольного стандарта Сингапура. А обучение направлено прежде всего на развитие речевых навыков, которые, по мнению специалистов, является краеугольным камнем развития мысли и способности анализировать информацию. А также на взаимодействие с окружающими и осознание своих чувств и потребностей.

Дошкольное образование - первый шаг к реализации принципа обучения на протяжении жизни. Поэтому, согласно стандарту, подготовить ребенка к дальнейшему школьному обучению означает, что дети:

  • получают удовольствие от того, что они делают. Это радостные дети;
  • охотно задают вопросы, чтобы узнать больше о мире. Это любознательные дети;
  • стремятся учиться и умеют делиться. Это доброжелательные дети.

ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Целостный подход к развитию и обучению

Каждый ребенок - уникальный и требует индивидуального подхода к раскрытию его потенциала, на основе чего и должно происходить эффективное раннее обучение. Считается, что дети дошкольного возраста должны приобретать опыт в шести основных областях:

  • эстетика и творческое выражение. Детям нужно дать возможность выражать свои чувства и идеи с помощью танцев, музыки и другого искусства.
  • экологическая осведомленность. Считается основой дальнейшего научного обучения. Дети наблюдают ближайшее окружение и учатся делать выводы, постепенно расширяя границы своих интересов и исследований.
  • язык и грамотность. Играют решающую роль в формировании мышления. Ролевые игры, пение, рифмовки и чтения, а также погружение в богатую языковую среду мотивируют детей использовать язык в бытовых ситуациях и во взаимодействии с другими.
  • развитие двигательных навыков. Хотя движение и считается естественным для человека, разработчики стандарта предостерегают, что дети требуют времени и пространства для этого. Движение, со своей стороны, приводит к стимуляции и развития мозговых функций.
  • математика. Детям предлагают использовать символы, цифры, названия фигур, дает им возможность замечать взаимосвязи и развивает воображение.
  • само и социальное сознание. Понимание и соблюдение ценностей и правил, установленных в обществе, социально и морально приемлемого поведения помогают ребенку быть успешным во взаимодействии с социумом. Однако не стоит забывать и о индивидуальных потребностях, амбициях и стремлении каждого. Баланс этих двух понятий позволяет формировать основы для полноценной жизни.

Комплексное обучение

Дети, особенно дошкольного возраста, не различают обучения по дисциплинам, они находят новые знания в том, что их окружает. Поэтому их опыт должен быть интегрированным и междисциплинарным, что позволяет понимать не только отдельные темы, но и их взаимосвязь.

Активное слушание

Внимание взрослых к детским интересам, потребностям и интересам вместо заполнения рабочих тетрадей или повторение упражнения являются основой дошкольного образования. Стандарт рекомендует:

  • учитывать, что активность детей в исследованиях, экспериментировании и стремлении к знаниям не всегда упорядочена, рабочий беспорядок может быть полезным для роста;
  • окружающий мир должен быть безопасным для детских активностей;
  • ошибки и неудачи - часть обучения, помогают детям находить новые пути и не бояться поиска.

Поддержка обучения

Дошкольники должны чувствовать удовольствие и независимость, исследуя миры и изучая новое. Ожидания и требования взрослого должны быть реалистичными и опираться на индивидуальные особенности ребенка. Воспитатель только направляет работу, ребенок ищет пути и делает свои ошибки.

Обучение через взаимодействие

Внимательное слушание, понимание и сопереживание - основа взаимодействия. Причем касается она всех участников образовательного процесса: дети учатся слушать сверстников и взрослых и выражать свое мнение, но и взрослые должны внимательно относиться к мнению воспитанников. Работают индивидуально и в парах и группах детей.

Другим аспектом взаимодействия является культурно-литературная среду, где дети имеют свободный доступ к печатным материалам и книг.

Обучение через игру

Игра - лучший инструмент для развития ребенка, стимулирование его творческих способностей, обучение принимать решения, взаимодействия, делать выбор, выражать чувства, быть ответственным и тому подобное. Также игра помогает совершенствовать знание языка, умение пользоваться математическими, личностными и социальными навыками.

КАК И ЧЕМУ УЧАТ ДОШКОЛЬНИКОВ

Все начинается с индивидуальности ребенка

Дети с разной скоростью изучают новое, овладевают навыками и продуцируют идеи. Это нельзя ускорять и требовать от всей группы выполнять задания на одном уровне. А значит, нельзя сравнивать ребенка с другими. Воспитатель должен наблюдать за ребенком, быть внимательным к его потребностям и возможностям, поддерживать и направлять ее деятельность, выявлять сильные стороны и потенциальные возможности для обучения, минимизируя проблемы и поддерживая в трудностях.

Взрослые (воспитатели и родители) должны внимательно наблюдать за ребенком, чтобы своевременно реагировать на особые образовательные потребности и сложности в обучении в случае их появления.

Формирование положительного учебного климата

Воспитатели должны создать такую ​​среду, где дети чувствуют себя защищенными и ценными и включены в общий процесс. Детей можно и нужно поощрять задавать вопросы и рисковать в своих экспериментах, но и учить брать ответственность за свои действия. Но основное здесь - взаимоуважение и безопасность.

Подготовка учебной среды

Считается, что организация пространства, в котором учатся дети, сильно влияет на эффективность и результат. Например, если учительский стол расположен в передней части комнаты перед столами детей, то это, вероятно, приведет к пассивности детей, которые будут ожидать, пока воспитатель скажет им, что и как делать. Воспитатели должны свободно передвигаться по помещению и побуждать детей быть активными.

Учебная среда должна быть как можно более разнообразной и побуждать детей к самостоятельным исследованиям. Рекомендуется создать несколько учебных центров (оборудованных пособиями, материалами, играми, тематическими вещами и т.д.) в одном помещении:

  • драматическая игра;
  • мир миниатюр;
  • искусство и ремесла;
  • речь;
  • блоки / кубики;
  • игра с водой;
  • игра с песком
  • исследование;
  • библиотека;
  • настольные игрушки;
  • компьютер;
  • счета.

Стоит также найти место для демонстрации детских работ - так дошкольники учатся гордиться результатами своего труда и осознавать свою ценность.

Планирование деятельности

Эта задача взрослого, который должен осознавать цель деятельности и понимать, как поддержать каждого из воспитанников на пути к этой цели. Стандарт рекомендует не ставить одновременно более одной-двух целей для каждой деятельности.

Обучение становится эффективным, когда взрослый:

  • планирует занятие, которое будет актуальным, творческим, возможно, сложным, но обязательно приятным для ребенка;
  • использует случайные возможности для обучения и объяснений;
  • может объяснить ребенку цель занятия;
  • использует многообразие языка для общения с ребенком;
  • поддерживает ребенка и мотивирует его учиться;
  • видит обучение как минимум на шаг вперед.

Подпишитесь на email рассылку!

Материалы

Выбор и дизайн учебных материалов, соответствует возрастным потребностям ребенка. Кроме подготовленных печатных материалов, рекомендуется применять чистые листы бумаги, письменные инструменты и средства для рисования, чтобы стимулировать свободное самовыражение ребенка.

Использование компьютерной техники должно отвечать целям и задачам обучения, содержания программы и возрастным особенностям ребенка. А рабочие тетради и печатные материалы использоваться для закрепления изученного, но не как основа учебного процесса.

Наблюдения и мониторинг развития детей

Взрослым рекомендуется не только наблюдать за индивидуальными особенностями каждого ребенка, но и записывать результаты наблюдений и рефлексий. Здесь важно сотрудничество воспитателей с родителями, обмен опытом и наблюдениями. Так, взрослые работают вместе над развитием потенциальных возможностей ребенка и эффективностью обучения в целом.

 

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Customer Type