Укр Рус

Владимир Онацкий: чем занять ребенка на каникулах или о компенсаторных занятиях

Владимир Онацкий: чем занять ребенка на каникулах или о компенсаторных занятиях

С 23 октября в большинстве украинских школ открываются осенние каникулы. Нужны ли уроки на каникулах и чем занять ребенка, рассказывает образовательный эксперт по проведению институционального аудита Владимир Онацкий.

Дальше – прямая речь.

Подходит к концу первая четверть этого учебного года. Дети и педагоги с нетерпением ожидают каникул. Дети устали, ведь им пришлось не только после длительного перерыва перейти к полноценному очного обучения, но еще адаптироваться к неудобному режиму дня, потому что обучение у многих из них происходит во второй половине дня.

В результате и такой режим обучения большинство детей апатично и устало, не может посещать кружки и секции, развивать свои способности и интересы, ведь просыпаются поздно, а после занятий в вечере уже не имеют сил. Учителям тоже тяжело: рабочий день может начаться в 8 утра и закончиться после 19 вечера. И кроме уроков, которых бывает и 10-12 в день (вакансий ведь очень много), им еще приходится писать целые кипы разных бумаг, а в некоторых школах даже вести одновременно электронные и бумажные классные журналы. Потому и рассчитали врачи и педагоги, что во время учебного года должны быть каникулы, продолжительностью не менее 30 дней, то есть перерыв в учебе, отдых от классно-урочной системы.

Слава Богу и ВСУ, первая четверть в Киеве была спокойной, без отмены занятий. Учебные планы были выполнены полностью. И вместе с этим старшие товарищи разных уровней настоятельно рекомендуют во время каникул продолжить образовательный процесс, организовав дополнительные компенсаторные занятия (уроки). К сожалению, взрослые часто забывают то время, когда сами были детьми, и как им хотелось забыть уроки на каникулах. Хотелось гулять с друзьями, уделить время хобби, путешествовать. Компенсаторные занятия трудно назвать заботой о детях.

Более того, подобные директивы можно воспринимать и как вмешательство в автономию школ, особенно когда требуют отчитаться о принятых мерах. Во исполнение распоряжений, в некоторых школах к организации компенсаторных занятий подошли "креативно", объявив детям, что во время каникул будут все уроки согласно расписанию, но их посещение добровольно.

Подпишитесь на email рассылку!

Создается впечатление, что дополнительные уроки в каникулярное время, это не забота о детях, а скорее волнение за педагогов, которым, по мнению чиновников, нечем заняться на каникулах. Но педагогам действительно есть чем заняться во время каникул – делать не переделать: и оформление документации, и разнообразные презентации, и повышение квалификации, а еще методические советы, заседания команд сопровождения и работа в кабинете. И все это нужно успеть через неделю. А еще нужно попасть к врачу и возможно найти время, чтобы хоть немного пообщаться с собственными детьми, стариками, а может и с мужем/женой. И главное – и детям, и педагогам за каникулы нужно набраться сил, чтобы без болезней пройти вторую четверть.

На мой взгляд, работу по преодолению образовательных потерь нужно было провести чиновникам путем пересмотра, адаптации и разгрузки образовательных программ. Время на это было, ведь прошло почти 9 месяцев, когда начала работать команда нового министра образования. А программы не изменились... Я за то, чтобы каникулярное время было содержательным и полезным для детей. Это отлично понимают и мои коллеги, единомышленники, с которыми я работаю вместе второй год в Центре детского и юношеского творчества.

Для школьников Оболонского района мы проводим множество интересных мероприятий, цель которых – содействие развитию творческих способностей и интересов детей, привлечение их в кружки и студии. Именно на этих каникулах мы проводим Марафон талантов, где поможем школьникам проявить себя в хореографическом, вокальном и театральном искусствах. Будет ярко и интересно. Я знаю, что и другие заведения внешкольного образования активно используют каникулы для привлечения новых кружковцев.

Каникулы – это время, когда не нужно сидеть за партами, ведь можно раскрыть свои способности и таланты вне школы. Помним: все дети одарены. И задача взрослых помочь детям выявить свои способности и дарования.

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Customer Type