Канадские ученые исследовали связь между дистанционным обучением и симптомами ухудшения психического здоровья детей и молодежи во время пандемии COVID-19.
Об этом пишет медицинский журнал JAMA Network Open.
Что показало исследование?
Эксперты изучили связь между разными типами использования экранов и психическим здоровьем детей.
Ученые сделали такой вывод: у старшеклассников в результате онлайн-обучения есть высокий риск развития депрессии и тревожности.
"Пандемия COVID-19 привела к серьезным изменениям в повседневной жизни детей... В первую очередь, через введенные меры общественного здравоохранения, связанные с дистанцированием, изоляцией и закрытием школ", - написали ученые.
Кроме дистанционки и социальной изоляции, ухудшение психического здоровья детей может быть связано с уменьшением количества физических упражнений и уменьшением различных социальных мероприятий.
Также негативно на психику подростков могут влиять кибербуллинг, стрессовые новости и вредная реклама при использовании гаджетов.
У ученых была теория, которая не подтвердилась
Эксперты думали, что звонки в Zoom могут улучшить психическое здоровье детей, поскольку позволяют им видеть лица друзей и их эмоции, но оказалось, что это не так.
Ученые отметили, что пандемия оказала серьезное влияние на повседневную жизнь детей. В рамках исследования они проанализировали сообщения родителей о психическом здоровье более 2000 учеников.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом