Министерства образования и науки Украины предоставило разъяснение относительно качественной организации деятельности учреждений дошкольного образования и направило соответствующее
письмо руководителям департаментов образования областных и Киевской городской государственных администраций.
В письме отмечается, что приоритетами для всех учреждений дошкольного образования является создание и обеспечение здоровой, безопасной, комфортной среды для всех участников образовательного процесса, повышение качества образовательной деятельности учреждения. С этой целью должно быть осуществлено изучение и оценка качества образовательной деятельности, выделение преимуществ и недостатков в работе детсадов и определение возможных путей повышения качества образовательного процесса. В помощь руководителям учреждений Государственной службой качества образования Украины подготовлены
методические рекомендации по вопросам формирования внутренней системы обеспечения качества образования в учреждениях дошкольного образования.
С целью улучшения образовательного процесса в 2021/2022 учебном году в ежедневную деятельность детских садов внедряется новый государственный стандарт - Базовый компонент дошкольного образования, который основан на компетентностном подходе. МОН советует педагогам и руководителям учреждений дошкольного образования использовать методические рекомендации к документу, которые содержатся на сайте в
отдельном разделе.
Для создания безопасных условий в учреждениях дошкольного образования МОН указівает про необходимость планирования мероприятий по охране труда и безопасности жизнедеятельности, осуществления контроля соблюдения требований соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов и обучение всех участников образовательного процесса способам предотвращения травматизма. Особое внимание следует уделять мерам по предотвращению распространения коронавирусной болезни. В случае усиления противоэпидемических условий должно быть обеспечено право дошкольников на образование, поэтому важным аспектом является повышать цифровых навыков педагогов.
Качественно достичь поставленной цели и реализовать поставленные задачи можно только в тесном сотрудничестве с родителями детей, а также - при действенной поддержке основателей здо, органов управления образованием, центров профессионального развития педагогических работников
Особое внимание в процессе организации деятельности учреждений дошкольного образования должно уделяться вопросу питания. Для разработки четырех недельного сезонного меню и технологических карт к нему создана рабочая группа, в состав которой вошли представитель МОН, МЗ, Национального университета пищевых технологий, руководители, медицинские сестры по диетическому питанию здо и технологи общественного питания из разных областей Украины.
Проанализировав обращения от учреждений дошкольного образования, МОН также дает разъяснения по следующим вопросам:
- штатные нормативы;
- аттестация педагогических кадров без соответствующего образования;
- повышения квалификации;
- педагогическая работа;
- благотворительная помощь;
- прием детей;
- государственный надзор (контроль);
- создание безбарьерной пространства и организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями;
- противодействие и профилактика буллинг в заведении дошкольного образования.