Укр Рус

Противодействие буллинг в школьной среде: советы психолога

Противодействие буллинг в школьной среде: советы психолога

Одной из главных проблем современности является буллинг, что выражается в агрессивном поведении одного человека или группы людей и периодически повторяется. При этом одна сторона выступает в роли агрессора, а другая - жертвы. Буллинг выражается в травле, физическом и психологическом терроре, направленном на запугивание и подчинение другого лица собственному желанию.

Чаще всего буллинг наблюдается в школьной среде, когда проявления агрессии, насильственности, враждебных действий формируют неблагоприятную общую атмосферу как в классе, так и в школе. Психотерапевтка, преподаватель кафедры физической и реабилитационной медицины и спортивной медицины Национального медицинского университета здравоохранения им. П. Л. Шупика Жанна Пархоменко на портале «НУШ» рассказала як можно противодействовать буллингу, превращая детскую агрессии на созидание, а конфликты - на команду.

Психологиня отмечает, что в младшей школе за микроклимат в классе и эмоциональное состояние его учеников отвечает взрослый - учитель. Он формирует физически эмоциональную безопасность для каждого ребенка. Школьная сообщество должно функционировать по определенным правилам, которые формируются взрослыми и доносят до детей в виде разъяснения и приведение примеров

. В процессе обучения дети, особенно младшие школьники, нуждаются в регулярных перерывах и активном отдыхе. Это время нельзя использовать в качестве наказания, поскольку снижение двигательного режима приведет к повышению внутреннего напряжения, которая вырвется извне в виде агрессии или физического насилия.

Подпишитесь на email рассылку!

Для создания благоприятной эмоциональной среды важно объединять детей общим интересам. Учитель может предложить вместе подготовить учебный проект, праздничный концерт, исследования, что обязательно заинтересует детей и отвлечет их внимание от дескрутивного поведения.

Задает эмоциональный настрой в коллективе его лидер. В начальных классах ним выступает учитель. Дети следят за его отношением к каждому из членов коллектива и реагируют согласно отношения своего наставника.

"Был в моей практике мальчик, на которого все время жаловались учителя, а дети, соответственно, начали формировать к нему отношение как к козла отпущения. Хотя на самом деле ребенок был достаточно талантлив, неплохо училась. И вот попало ко мне видео с урока, на котором дети читали стихи наизусть. В тот момент, когда вышел отвечать этот мальчик, учительница погрузилась в свой телефон, перестала слушать. Класс моментально отреагировал - начались разговоры, смех, игры. И в этом оказалась причина учительница подсознательно транслировала класса внутреннюю неуважение именно к этому ребенку ", - рассказывает Жанна Пархоменко.

Также в коллективе может быть так называемый биологический лидер, которого дети подсознательно выбирают и сплачиваются вокруг него. Учитель должен сотрудничать с таким ребенком, поскольку он влияет на других детей.

Любой конфликт всегда рассматривается с двух сторон: жертвы и агрессора. Однако существует третья сторона - спасатель. Образуется так называемый треугольник Карпмана. Его следует разрывать еще в начале конфликтной ситуации, поскольку она будет двигаться по кругу.

«Когда учитель, администрация и родители начинают активно решать конфликт в детском коллективе, заставляя булера чувствовать себя виновным, применять наказания и коллективные осуждения, они автоматически сами становятся агрессорами, превращая ребенка в жертву. И этот процесс может продолжаться бесконечно кругом: учитель наказал, вмешались родители, подхватила администрация и так далее. Этот круг надо разрывать еще на первом этапе ", - объясняет психологиня.

Жанна Пархоменко отмечает, что конфликт и путь его решения - способ показать ребенку его ценность, научить конструктивного диалога на гуманистических принципах общения, с уважением к потребностям обеих сторон. Для взрослых это повод обратить внимание на ребенка: что с ним происходит, чего на самом деле она требует и которая ей необходима помощь.

Психологиня замечает, что лучшим способом разрешения конфликта является его профилактика. Педагоги и администрация школ должна изучать основы лидерства, пути противодействия буллинг, сплачивать родителей и детей вокруг общих задач.

Главной задачей учителя эксперт называет не умение лишь преподавать свой предмет, а учить детей собственным примером человечному взаимодействию, привлекать в коллективные взаимоотношения с детьми и направлять их там, где у них еще не хватает опыта.

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Customer Type