CLASSROOM MANAGEMENT / Управление классом
О правилах, последствиях и отношениях
1. ПРАВИЛА И ОТНОШЕНИЯ
Правила класса важны. Какими бы замечательными ни были общие правила класса, как бы мы не реагировали на последствия нежелательного поведения, наш класс превратится в казарму, если между нами, учителями, и детьми не будет теплых доброжелательных отношений.
Фундамент успешного управления классом - хорошие отношения с учениками и правила, действующие.
2. АВТОРИТЕТ И АВТОНОМИЯ
Класс - это экосистема, в которой соблюдается тонкий баланс между авторитетом учителя и автономией учеников.
Учителя должны рассматривать поведение учащихся в контексте собственного поведения, рассуждая о причинах его появления и решения по проблемам, вместо того, чтобы придавать слишком большого значения формальной дисциплине (хотя без нее тоже никуда).
Иногда, когда ученики балуются, они просто демонстрируют нормальное, здоровое поведение в процессе развития. Для наиболее опытных учителей здоровый класс - это такой класс, в котором учащимся предоставляется разумная свобода действий, где учат думать о других и управлять собой.
3. "МЯГКАЯ" РЕАКЦИЯ
Грейс Дирборн, автор книги «Сознательное управление классом», разработала серию многоуровневых вариантов выбора, оформленных «как последствия, а не наказание», чтобы дать ученикам больше свободы.
Например, низкоуровневое нежелательное поведение может получить «мягкую» реакцию учителя:
• используйте жесты, чтобы побудить учеников обратить внимание на это и исправить,
• быстро произнесите имя ребенка, который возбудил поведение без втягивания в «большую битву».
4. БЕЗ КОЛЕБАНИЙ
Последствия становятся необходимыми, если плохое поведение учеников сохраняется: учеников могут попросить взять тайм-аут, чтобы подумать над своими действиями. Тяжелые последствия - письмо - объяснение или письмо домой или встреча с родителями применяются, если поведение учащегося не меняется.
Избегайте колебаний, когда вам приходится решать ситуацию с деструктивным поведением, особенно когда ученики нарушают правило неоднократно.
Наша неспособность действовать может привести к еще худшему поведению, а это приводит к чрезмерно сложным разговорам.
5. БАЛАНС
Важно находить баланс между теплотой и определенными дисциплинарными пределами. Последовательность, но гибкость. Теплота, но и требование ответственности. Свобода голоса для учеников, но оставайтесь лидером.
Для учащихся старших классов формальная система правил класса может не работать, но хорошие отношения всегда обеспечат необходимую для обучения атмосферу в классе.
Еще поговорим об этом...
Искренне 
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом