В обществе давно продолжаются дискуссии и споры относительно количества предметов в школах, учебной и психологической нагрузки учащихся, образовательных потерь, вызванных пандемией ковод и полномасштабной войной. Министр образования и науки Украины Оксен Лесовой обратился к общественности с просьбой поделиться мнением по вопросу об учебной нагрузке детей в школах.
Дальше – прямая речь.
Два года наводнения и год полномасштабного вторжения. Нагрузка на ребенка очень высока: и психологическая, и умственная. Это и о большом количестве предметов, и об обучении онлайн, и о дополнительных занятиях, чтобы наверстать утраченное.
Например, в 7-9 классе дети имеют около 20 предметов. Такое количество сложно усвоить и без стресса и онлайн-обучения (где-то без гаджетов, адаптированных учебных программ и т.п.). А в наших условиях – это на грани возможностей. В конце концов, дети все равно сосредотачиваются на тех предметах, которые выбирают для себя как приоритетные. Это я вижу и как отец, и долго наблюдал как директор Малой академии наук. Фактически вопрос стоит не столько о том, сколько должно быть предметов, а как оптимизированные обучающие программы, какую нагрузку получают дети на уроках и на домашнюю обработку, в какой форме происходит обучение.
Согласно Закону "Об образовании" 2017, в старшей профильной школе, начиная с 2027 года, дети смогут выбирать направление, по которому они хотят учиться.
Соответственно, это должен изменить подход по мультипредметности на конкретный профиль, который интересен школьнику или школьнице. Поэтому прошу вас поделиться своим мнением по этому вопросу в комментариях и рассказать об опыте посещения ваших детей школ за границей.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом