На этой неделе контент платформы «Учись ушами» дополнен 5 новыми аудио уроками по украинской литературе, истории Украины, всемирной истории и гражданскому образованию для учащихся 10-11 классов.
Для десятиклассников появился новый аудиоурок по истории Украины "Пропагандистский идеал советского человека", на котором ученики узнают:
- что такое пропаганда;
- почему священники и верующие стали классовыми врагами;
- как Рождество, Пасха и день Святого Николая адаптировали под коммунистические цели и ценности;
- историю Гели Маркизовой – бурятской девочки в костюмчике «морячки», которая сначала была инструментом пропаганды, а в конце концов была репрессирована;
- о системе идеологического воспитания детей – желтят, пионеров и комсомольцев;
- о пропаганде даже в математических задачах.
На уроке по истории Украины «Украинцы в армиях воюющих государств: Украинские сечевые стрелки» учащиеся 10 класса прослушают материал о:
- формирование отдельного батальона Украинских сечевых стрелков: 2 500 бойцов против 28 000 добровольцев, которые согласились;
- мобилизацию полков в австро-венгерской армии;
- требования к будущим «усам»: вступать могли только юноши младше 21 года, которые не были призваны к австрийскому войску или когда-то освобождены от военной фронтовой службы;
- «украинских Фермопилов» – бой за гору Маковка (весна 1915);
- «самую кровавую» битву – бой на горе Лысоня (август-сентябрь 1916 года);
- Ноябрьский срыв/чин во Львове;
- австрийского архикнязя Вильгельма фон Габсбурга Лотрингена – названного украинцами как Василий Вышиванный;
- женскую чету «Мичевые стрелки II».
В фокусе внимания урока по общественному образованию «Важно ли человеку самореализоваться в жизни» для учащихся 10 классов:
- что такое самореализация и важно ли человеку самореализовываться;
- пирамида потребностей Маслоу;
- как влияют ценности на самореализацию; значение креативности и мобильности.
На уроке украинской литературы «Священная корова» украинской литературы Юрий Андрухович. «Песня странствующего спудея» учащиеся 11 классов узнают о:
- художественную провокацию на фестивале «Вивых-92»;
- поэтическая группировка Бу-Ба-Бу;
- «маленьких чертят» – рифмы;
- публичные скандальные заявления Юрия Андруховича.
Урок по всемирной истории «Как началась холодная война после Второй мировой» для учеников 11 классов посвящен фактам:
- происхождение явления «холодной войны» и его влияния на международные отношения;
- договоренности, согласованные во время Крымской или Ялтинской конференции (февраль 1945); линию Керзона;
- закрепление предварительных договоренностей во время Потсдамской конференции (июль-сентябрь 1945); основание ООН и попытки Совета Безопасности решить проблему оккупации советскими войсками территории Ирана в первые месяцы существования;
- "Длинную телеграмму Кеннана" (февраль 1946 года) и концепцию "сдерживания" влияния СССР;
- речь Уинстона Черчилля «Мышцы мира» (март 1946 года) и первое использование термина «железный занавес»;
- точку отсчета «холодной войны» – речь «Доктрина Трумэна» (март 1947 года);
- воплощение доктрины Трумэна – плана Маршала (июнь 1947 года).