Ученые из Копенгагенского университета исследовали активность студентов онлайн и оффлайн.
Профессорка Хелле Матиасен проанализировала 282 лекции, прочитанные на фармацевтическом, медицинском и ветеринарном факультетах Университета Копенгагена. Провела 15 групповых интервью со студентами по поводу их опыта обучения.
И исследовала активность студентов в учебных онлайн-чатах.
"Нас удивило то, что онлайн-студенты были очень активными, задавали много вопросов во время лекций. А вот студенты, которые физически присутствували на занятиях, ставили преподавателям очень мало вопросов", - рассказывает Хелле Матиасен.
Почему студенты в чатах были более активными, чем во время оффлайновых занятий?
У пани Хелле есть несколько предположений.
Первое - студенты не боялись, что одногруппники будут критиковать их вопросы.
Второе - студенты в соцсетях привыкли общаться между собой письменно.
Также профессорка Матиасен говорит: "Некоторые студенты ожидают, что большие лекции предусматривают в основном одностороннее общение с преподавателем.
Следовательно, они не считают, что в это время имеет смысл задавать вопросы.
Те же студенты могут быть активными в других ситуациях, например, в малых дискуссионных группах".
Хелле Матиасен делает вывод, что хотя чат может быть полезным инструментом обучения, некоторые аспекты не могут заменить физическую посещаемость, когда ученики чувствуют жесты, зрительный контакт и язык тела как часть обучения.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом