Современные дети много времени проводят по гаджетам. С одной стороны, игровой контент способствует развитию детей, которые быстрее становятся частью информационного общества. Однако только правильное и дозированное по времени использование гаджетов способно принести ощутимую пользу. Содержание контента должно контролироваться взрослыми, понимающими игровой, развивающий и образовательный аспект современных технологий.
С целью формирования у молодого поколения компетентностей по безопасной жизнедеятельности у спасателей Ровенщины возникла идея создать игру безопасности для детей в возрасте 6-12 лет на базе платформы Android/iOS.
По этому поводу 10 марта состоялась встреча с участием представителей ГСЧС, Председателя Ровенской областной военной администрации и IT-компаний, в ходе которой был подписан совместный меморандум вместе с ровенскими IT-компаниями и профессиональным учебным заведением.
Игра «Спаситель» будет состоять из 40 уровней безопасности, которые будут разделены по сложности и необходимым усвоенным знаниям. Игрок является спасителем-новобранцем, ставшим в ряды ГСЧС. Познакомиться со всем ему помогает робот с искусственным интеллектом С.А.Н.Д.Е.Р.С. (система автоматического обучения детей элементам спасательного дела). В начале игры игрок имеет возможность создать собственного персонажа, задать ему имя, пол и цвет формы. В дальнейшем цвет формы можно изменить через внутренний магазин.
В игровом хабе игроку доступен собственный автомобиль, который можно кастомизировать. При просмотре видеоматериалов игрок будет обрабатывать учебный материал и ознакомиться с правилами безопасности, после чего он получает вызовы на задание, где ему нужно применить полученные знания. Просмотр образовательных видео увеличивает доступное количество попыток для прохождения уровней.
Успешное завершение задач позволяет повышать звание, дает внутриигровую валюту, за которую можно кастомизировать персонажа и дает доступ к новым материалам.
Успешное завершение всех обязательных задач дает доступ к уникальному коду, открывающему возможность экскурсии в реальной пожарной части.
Количество спасенных людей используется в качестве метрики для рейтинга и увеличивается за успешное прохождение обучения и количество спасенных людей на уровнях, а также на него влияет мини-игра о перемещении в локацию. Внутренняя валюта используется для кастомизации персонажа и автомобиля. Количество валюты зависит от сложности уровня, количества ошибок на уровне и количества попыток, потраченных на прохождение уровня. Всего в игре планируется 40 базовых уровней. Для всех игроков доступна глобальная таблица рейтинга, позволяющая соревноваться в скорости и успеваемости прохождения игры. При этом формируется два типа рейтинга: за базовые уровни и эндгейм.
Как отмечают разработчики игры, образовательное развлечение в будущем будет дополнено другими составляющими безопасности, в частности по тематикам минной безопасности, оказанию первой медицинской помощи, выполнению правил дорожного движения.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом