Укр Рус

Дети из богатых семей лучше знают математику

Дети из богатых семей лучше знают математику

Международное исследование PISA выявило большую разницу между успеваемостью по математике у детей с хорошими и плохими социально-экономическими предпосылками обучения.

"Томас Фуллер, которого привезли из Африки в Вирджинию как раба в 1724 году, мог умножить два девятизначных числа и указать количество секунд в заданном промежутке времени, хотя он так и не научился читать или писать. Имя Фуллера не попало в книги по истории математики наряду с именами других вундеркиндов в области счета, таких как Уоллис, Гаусс или Ампер, просто потому, что, будучи рабом, Фуллер не имел возможности практиковать свои умения и выражать свои гениальные способности.

Новый отчет PISA «Уравнения и неравенства: делаем математику доступной для всех» показывает, что неравные возможности в доступе к математике недопустимо большие даже сегодня. Эти неровности, в значительной степени связаны с социально-экономическим статусом, приводят к потере талантов скрытых гениев, таких как Фуллер, и ограничивают жизненные возможности всех других учеников, включая те, которые испытывают трудности в борьбе с цифрами и формулами", - пишут исследователи.

Какие выводы сделали исследователи?

  • В среднем по странам ОЭСР около 65% учеников с хорошими социально-экономическими предпосылками для обучения сообщили, что они хорошо знают квадратичную функцию или часто слышали о ней; зато среди учащихся с плохими предпосылками для обучения таких было только 43%.
  • В среднем по странам ОЭСР 20% учащихся из тех, которые больше всего сталкиваются с задачами по чистой математике (уравнениями), выполняя математический тест PISA, показывают результат, для достижения которого 20% из тех учеников, которые меньше сталкиваются с такими задачами, нужно было бы учиться в течение времени, эквивалентному почти двум учебным годам. Выполнение простых задач по прикладной математике гораздо менее существенно связано с лучшей успеваемостью.

Подпишитесь на email рассылку!

  • Около 19% разницы в успешности между учениками с хорошими и плохими социально-экономическими предпосылками для обучения можно объяснить разницей в том, насколько хорошо эти группы учеников знакомы с математикой. В Австрии и Корее этим можно объяснить более 30% разницы в успешности между этими двумя группами учащихся. Другими словами, есть четкие доказательства того, что учеников с плохими предпосылками для обучения систематически обучают математике хуже, чем учеников с хорошими предпосылками.

Исследование доступно по ссылке.

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Customer Type