Международное исследование PISA выявило большую разницу между успеваемостью по математике у детей с хорошими и плохими социально-экономическими предпосылками обучения.
"Томас Фуллер, которого привезли из Африки в Вирджинию как раба в 1724 году, мог умножить два девятизначных числа и указать количество секунд в заданном промежутке времени, хотя он так и не научился читать или писать. Имя Фуллера не попало в книги по истории математики наряду с именами других вундеркиндов в области счета, таких как Уоллис, Гаусс или Ампер, просто потому, что, будучи рабом, Фуллер не имел возможности практиковать свои умения и выражать свои гениальные способности.
Новый отчет PISA «Уравнения и неравенства: делаем математику доступной для всех» показывает, что неравные возможности в доступе к математике недопустимо большие даже сегодня. Эти неровности, в значительной степени связаны с социально-экономическим статусом, приводят к потере талантов скрытых гениев, таких как Фуллер, и ограничивают жизненные возможности всех других учеников, включая те, которые испытывают трудности в борьбе с цифрами и формулами", - пишут исследователи.
Какие выводы сделали исследователи?
Исследование доступно по ссылке.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом