Закрытие школ по-разному повлияло на ментальное здоровье учащихся в зависимости от возраста, уровня материальной обеспеченности семьи и расовой или этнической принадлежности.
Об этом пишет УП.Життя со ссылкой на исследование ученых из Вашингтонского университета.
В исследовании приняли участие 2324 взрослых с по крайней мере одним ребенком в возрасте от 4 до 17 лет. Среди них:
Ментальное здоровье детей определяли с помощью опроса родителей.
Ученые обнаружили, что психическое состояние учеников во время пандемии COVID-19 зависит от трех показателей:
Возраст
Было обнаружено, что дети старшего возраста, посещающих школу дистанционно, имели больше трудностей по сравнению с теми, кто учится очно.
В то же время младшие ученики, которые учились онлайн, имели немного лучшие показатели ментального здоровья, чем те, кто посещали занятия в школе.
Эти различия частично обусловлены тем, что старшие дети испытывают больше проблем с эмоциями.
Взаимосвязь возраста с показателями психического здоровья на смешанной форме обучении существенно не отличался ни от личной, ни от дистанционной формы.
Уровень материальной обеспеченности
Среди опрошенных семей годовой бюджет тех, чьи дети учатся дистанционно, оказался в среднем на 10 000 долларов меньше, чем у тех, кто учится в другом формате.
Соответственно, большинство детей, которые испытали трудности из-за закрытия школ, происходили из менее обеспеченных семей.
"Потеря доступа к школьной психологической помощи может иметь особое значение для детей из малообеспеченных семей, поскольку они, скорее всего, получали такие услуги только в школе", - говорится в исследовании.
Кроме этого, не всем семьям удавалось обеспечить необходимые условия для онлайн-обучения и надзор за ребенком дома.
Расовая или этническая принадлежность
Большинство родителей, чьи дети учились оффлайн, были "белыми" (65,8%), тогда как все другие расовые / этнические группы имели большую долю детей, посещавших школу полностью дистанционно.
При этом афроамериканцы и латиноамериканцы чаще сталкивались с ухудшением ментального состояния в связи с закрытием школ.
"Молодежь может чувствовать ухудшение психического здоровья, если она сталкивается с препятствиями в обучении из-за пандемии, вместе с другими неблагоприятными обстоятельствами, такими как расизм, бедность, отсутствие продовольствия или нестабильность дома", - отмечают авторы исследования.
Они отмечают, что обеспечение доступа всех школьников к образовательным и медицинским ресурсам должно быть важным приоритетом во время и после пандемии COVID-19.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом