Участвовал в нескольких on-line дискуссиях по проблемам образования. На всех шла речь о качестве образования.
И я, послушав спикеров, задавал один вопрос: «А чем вы измеряете качество образования, утверждая, что оно упало, или является высоким?» Этот вопрос всех ставил в ступор.
ВНО, как показатель качества образования, я попросил не назвать, потому что угрожал привести кучу неопровержимых аргументов, что это не есть мерило. Школьные оценки - тоже. Мнение отдельных родителей - тем более...
Мои оппоненты на этот вопрос ответа не нашли. ПОТОМУ ЧТО ЕГО НЕТ.
Мы не знаем чем и как измерять качество школьного образования в Украине, но это качество языками обсасывают со всех сторон, как малое дитя смоктульку.
Мы создаем внутренние системы обеспечения качества образования, не зная, какими индикаторами будет измеряться эффективность или неэффективность функционирования таких систем.
Мы имеем огромную армию государственных чиновников по «обеспечению качества образования», но никто не может сказать, какими индикаторами может определяться эффективность их работы по этому обеспечению.
На всех собраниях тьма чиновников что-то говорит о том качестве, забыв украинскую поговорку: «Сколько ни говори «халва, халва», а от того во рту сладко не будет».
У нас, оценивая это качество, строится куча рейтингов школ по принципу «коты, собаки, волы, овцы и козы в одной куче. Ибо все имеют четыре лапы»...
Не потому ли, мы это качество образования заговорили и дозабезпечивали так, что собственно само качество и потеряли?
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом