Начало учебного года. Для учеников, родителей и учителей - период адаптации. Мы будем привыкать к новым классам, выстраивать новые отношения, обдумывать новые идеи, восстанавливать или начинать новые привычки в режиме дня.
Думается, что именно в начале года стоит уделить больше внимания организации классной среды. Об этом знают все опытные учителя.
CLASSROOM MANAGEMENT / Управление классом
4 характеристики хорошо организованного класса:
1. ОБУЧЕНИЕ
Ученики учатся. Не отсиживаются, а не отрабатывают повинность, не делают вид, не зарабатывают оценки как работники...
Учатся, то есть на уроках глубоко вовлечены в учебную работу.
2. РЕЗУЛЬТАТ
Ученики понимают, чего от них ждут, какого результата они должны достичь.
Результат должен быть озвучен, конкретный и четко сформулированный, его действительно можно достичь за время, отводимое (например, урок), и его измеряют. Дети должны знать, как "померяют" результат. Знание о результате деятельности лучше не формулировать репликами в стиле фильма ужасов для устрашения самостоятельными или контрольными работами, следует заменить на "вы все можете достичь успеха и для этого мы учимся". Исследования убедительно доказывают: если учителя НЕ ВЕРЯТ, что ученик достигнет успеха, ученик может и не начать что-то делать.
3. ВРЕМЯ
На уроке НЕ тратится время на "лишние тилодвижения": дети знают о все организационныех моментах, приучены их выполнять и это существует на уровне автоматизма. Выполнять организационные процедуры дети не учатся одномоментно. Это достаточно долгий рутинный настойчивый безкрикливый процесс, который не должен травмировать ни детей, ни учителя.
4. АТМОСФЕРА
Атмосфера в классе ориентирована на работу, но расслабленная, приятная. Без криков, морализаторских поучений и т. Дисциплина поддерживается системой правил, договоренностей и хороших отношений между учителем и учениками.
Искренне 
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом