Укр Рус

10 ключевых требований для поднятия престижа учительской профессии

10 ключевых требований для поднятия престижа учительской профессии

127 членских организаций Европейского комитета профсоюзов образования, среди которых Профсоюз работников образования и науки Украины, разработали 10 ключевых требований для повышения престижа учительской профессии. Эти требования являются дорожной картой для всех профсоюзных организаций, которые отстаивают права и гарантии педагогов на лучшие условия труда и благосостояния.

10 ключевых требований

1. Содействовать профессиональной автономии

Самым ценным активом любой системы образования являются учителя, играющие решающую роль в формировании будущего учащихся. Важно, чтобы учителя, преподаватели, ученые и другие работники образования имели профессиональную автономию и академическую свободу для принятия решений в интересах своих учеников, учитывая обстоятельства и индивидуальные потребности каждого из них, обеспечивая получение каждым учащимся качественного и инклюзивного образования.

Профессиональная автономия дает учителям, преподавателям, научным работникам и другим работникам образования возможность контролировать свою работу, является мотивирующим фактором, дает большее удовольствие от работы и более высокий уровень профессиональной вовлеченности. Устойчивая и эффективная модель государственного финансирования имеет решающее значение для защиты принципа общественной ответственности и противодействия приватизации и коммерциализации образовательного сектора.

2. Обеспечить достойную конкурентоспособную заработную плату

Мы требуем от правительств обеспечить достойную зарплату учителям, преподавателям, ученым и другим работникам образования. Зарплаты должны быть как минимум на уровне зарплат других профессионалов, имеющих высшее образование. Мы считаем, что должен применяться принцип равной оплаты за одинаковый труд и равноценный труд. Кроме того, мы призываем правительства учитывать рост стоимости жизни в Европе при определении заработной платы учителей, тренеров, ученых и других образовательных работников.

Необходимо обеспечить привлекательный уровень начальной заработной платы для всех работников образования, чтобы увеличить количество молодых учителей и удержать их на работе. Повышение заработной платы должно также происходить в контексте преодоления гендерного разрыва в оплате труда в образовательном секторе и между работниками образования в различных секторах образования, а также между учителями и руководителями школ. Важно отметить, что хотя начальная заработная плата педагогов должна быть повышена, все еще существует потребность в прогрессивных путях продвижения по службе и шкале заработной платы, чтобы способствовать их удержанию в профессии.

3. Поддержать эффективное начало карьеры, чтобы обеспечить содержание учителей в профессии

Для того, чтобы начинающие учителя чувствовали себя уверенно на своем первом рабочем месте, необходима атмосфера поддержки и сотрудничества. Учебные заведения должны предоставлять начинающим учителям, тренерам, преподавателям и другим работникам образования наставника или коуча, который может направлять и поддерживать их в течение первых лет их карьеры. Выделение достаточного времени для обучения и предоставления возможности для проб и ошибок в подготовке и проведении уроков особенно важно для успешного развития карьеры. Действительно, создание позитивной и благоприятной школьной культуры, ценящей и признающей вклад учителей и других работников образования, будет способствовать их содержанию в профессии.

Для повышения привлекательности профессии учителя необходимо улучшить условия труда в образовательном секторе, уменьшить административное бремя и бюрократическую волокиту. Это включает в себя уважение прав работников, таких как гарантия занятости, достойная заработная плата и привлекательные условия труда, в том числе хорошее медицинское обслуживание и отпуска, справедливые пенсионные схемы и социальные льготы. В целом, правительства должны обеспечить, чтобы все учителя, преподаватели, ученые и другие работники образования имели доступ к привлекательным карьерным путям и возможностям для профессионального развития, позаботиться о предоставлении отпусков по беременности и родам, по уходу за ребенком и по ухода за родителями.

4. Обеспечить качественное профессиональное развитие

Качественная подготовка и непрерывное профессиональное развитие имеют немаловажное значение для того, чтобы сделать профессию учителя привлекательной. Они должны быть бесплатными и предлагаться в рабочее время. Педагогические работники должны обладать навыками и знаниями, чтобы эффективно преподавать и взаимодействовать с учащимися в различных средах, а для этого они должны иметь образование на уровне магистратуры. Инвестируя в качественную подготовку и профессиональное развитие, учителя могут совершенствовать свои педагогические навыки, развивать инновационные методы преподавания и углублять свои знания по предметам. От этого выигрывают не только учителя, но и ученики, поскольку они получают высшее качество образования, что приводит к академической успеваемости и успеху в целом.

Непрерывное профессиональное развитие также помогает педагогам идти в ногу с постоянно меняющимся образовательным ландшафтом, включая новые технологии, изменения в учебных программах и методиках преподавания. Это гарантирует, что учителя, тренеры, ученые и другие специалисты в области образования всегда будут в курсе событий и смогут предоставлять качественное образование своим ученикам. Кроме того, качественная подготовка и возможности непрерывного профессионального развития дают им ощущение профессионального роста и самореализации, что приводит к повышению удовлетворения работой и гордости за свою профессию.

Подпишитесь на email рассылку!

5. Внедрять равенство и разнообразие

Равенство возможностей, разнообразие и инклюзия – признаки прогрессивной системы образования. Для этого необходимо внедрять политику подбора кадров, направленную на вовлечение в преподавание всего спектра общества с точки зрения разнообразия, включая пол, способности и особые образовательные потребности, экономический статус, этническое происхождение, язык, религию, сексуальную ориентацию, миграционный и гражданский статус. Особое внимание следует уделять набору учителей, тренеров, ученых и других работников образования, являющихся мигрантами, с разными родными языками. Важно предотвращать дискриминацию и бороться с ней, а также создавать в учебных заведениях климат, который признает преимущества разнообразия и способствует толерантности.

Мы также требуем уделить внимание стратегиям подбора персонала, направленным на достижение равного представительства мужчин и женщин в профессии. В образовательном секторе существует значительный гендерный дисбаланс в зависимости от предмета и уровня образования. Дошкольное образование, начальное и среднее образование характеризуются значительным гендерным дисбалансом с преобладанием женщин, в то время как профессионально-техническое, высшее образование, а также научные исследования ориентированы преимущественно на мужчин. Для преодоления этого дисбаланса необходимо разработать стратегии набора кадров, которые бы поощряли больше мужчин и женщин вступать в менее очевидные сферы и уровни профессиональной деятельности.

6. Поддерживать безопасные и надежные условия труда

Учителя, преподаватели, ученые и другие работники образования играют решающую роль в формировании будущего нашего общества, но их благосостояние часто остается без внимания. Исследования показывают, что существует тесная связь между условиями их труда и высоким уровнем стресса, который в свою очередь влияет на удовлетворение работой и содержание персонала. Пандемия COVID-19 усугубила ситуацию: постоянные скачки между открытием и закрытием учебных заведений повлекли за собой перебои в процессе преподавания и обучения. Гибридная и онлайн-учеба также привела к значительному стрессу, связанному с работой, для учителей, тренеров, ученых и других работников образования, что негативно влияет на их благосостояние. Это касается как психического, так и физического здоровья.

Правительствам и политикам необходимо принять эффективные меры по повышению безопасности и благосостояния учителей, преподавателей, ученых и других работников образования путем обеспечения постоянных условий труда, содействия созданию положительной рабочей среды и оказанию поддержки со стороны коллег, руководителей школ, общества. Инклюзивные и устойчивые рабочие места, способствующие повышению уровня охраны труда и безопасности, а также баланса между работой и личной жизнью, должны быть предоставлены всем работникам образования. Повышение медицинской грамотности работников образования также имеет важное значение для осведомленности о необходимости проведения мероприятий по здравоохранению, а также для оценки рисков в образовании. Чтобы повысить привлекательность преподавания, на смену срочным контрактам должны прийти постоянные контракты для решения проблемы непредсказуемого и часто нерегламентированного рабочего времени.

7. Обеспечить контроль рабочей погрузки и баланс между работой и личной жизнью

Чрезмерная нагрузка является универсальной проблемой для учителей, тренеров, ученых и других работников образования, нуждающихся в немедленном решении. Вместо того чтобы говорить только об «учебных часах», следует использовать термин «рабочие часы», чтобы уменьшить количество неоплачиваемых сверхурочных часов, особенно для тех, кто имеет нестабильную занятость. Правительства и работодатели в сфере образования должны снять давление на педагогов, вызванное отсутствием должной поддержки и времени на подготовку, а также необходимостью выполнять непедагогические задания в нерабочее время. Внезапный переход к дистанционному преподаванию во время пандемии COVID-19 повлек за собой значительные изменения в условиях труда педагогов, что привело к увеличению рабочей нагрузки и стресса, связанного с работой. Исследования показывают, что многие учителя не были подготовлены к цифровому преподаванию, а обучение цифровым компетенциям было организовано только после начала пандемии. Несмотря на увеличение нагрузки, многие страны не повысили зарплаты в образовательном секторе, и лишь некоторые из них наняли новый педагогический персонал, чтобы снизить нагрузку на учителей. Тем не менее пандемия предоставила уникальную возможность для реформирования и улучшения условий труда работников отрасли, что обеспечит качественное образование для учащихся.

8. Создавать демократические школьные культуры

Для создания позитивной и демократической школьной культуры важно ввести совместное и коллегиальное управление в образовательных учреждениях и системах. Это означает вовлечение учителей и всего педагогического сообщества в процессы принятия решений, постановки общих целей и работы над их достижением. Учителей, преподавателей, ученых следует считать лидерами в своей профессии, а их вклад и опыт ценить при разработке и реформировании образовательных программ и политики в целом.

Работники образования и представители профсоюзов должны активно участвовать в демократическом и совместном управлении для утверждения культуры мира, толерантности, равенства, инклюзивности и сотрудничества. Эффективное преподавание и обучение можно достичь путем предоставления необходимых ресурсов, поддержки и мотивации руководителям школ, учителям и учащимся. Руководители школ играют решающую роль в развитии фундаментальных ценностей в школах и очень важно признавать и ценить их работу. Они должны быть не только администраторами, но и педагогическими лидерами, способствующими сотрудничеству между учителями, а также между учителями и учениками. Социальный диалог и коллегиальное управление имеют решающее значение для повышения эффективности и результативности труда.

9. Обеспечить социальный диалог

Социальный диалог, коллективные переговоры и соглашения, а также коллегиальное управление имеют важное значение для обеспечения стабильной качественной занятости, достойных условий труда, перспективных карьерных перспектив и достойных стимулов, таких как справедливая оплата труда для персонала. Социальный диалог основывается на европейской социальной модели, дополняет Европейский столб социальных прав и отражает фундаментальные ценности Европейского Союза. Он является важным инструментом содействия экономической и социальной стабильности и помогает обеспечить, чтобы работники имели право голоса по вопросам занятости. Учителям как наемным работникам важно, чтобы их профсоюз поддерживал их. Образовательные профсоюзы выполняют двойную роль в решении как вопросов об условиях труда, так и профессиональных в социальном диалоге. Социальный диалог, коллективные переговоры и соглашения, необходимые для обеспечения стабильной качественной занятости и достойных условий труда для работников образования.

Образовательные профсоюзы играют решающую роль в улучшении социального диалога и коллективных переговоров, обмене информацией, коммуникации, консультациях и, что самое важное, в обеспечении прав своих членов. Укрепляя социальный диалог мы можем поднять статус учителей, преподавателей, ученых и имидж профессии учителя в обществе. Европейский Союз также имеет ряд программ и политик, направленных на содействие качественному образованию. На уровне ЕС ЕКПО и Европейская федерация работодателей образования являются признанными социальными партнерами и, как таковые, созаконодателями в сфере образования, способствующими социальному диалогу в образовательном секторе. Сильный и содержательный социальный диалог на всех уровнях – европейском, национальном, региональном и местном – имеет важное значение.

10. Ценить, уважать и расширять возможности профессии учителя

Расширение возможностей профессии учителя означает предоставление необходимых ресурсов в виде кадров и бюджетов, которые позволят учебным заведениям процветать, обеспечивать наивысшее качество образования и играть важную роль в общинах для преодоления существующего в обществе неравенства. Правительства должны внедрять образовательную политику, признающую важность преподавания и роль учителей, преподавателей, ученых и других работников образования в формировании будущего. Это подразумевает повышение заработной платы и льгот для учителей, а также признание их достижений и вклада в общество. Педагогам следует доверять профессиональную автономию и академическую свободу, а также поощрять их к участию в демократических коллегиальных методах управления. Учебные заведения должны быть достаточно укомплектованы персоналом и финансироваться, чтобы привлекать к профессии наиболее квалифицированных специалистов.

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Customer Type